Полностью владеть ситуацией во время образовательного процесса – это настоящее Искусство. Способность удержать внимание детей на теме. Правильно сделать замечание. Поддерживать дисциплину. Сегодня любой учитель, при желании, может овладеть этими полезными навыками. Нужно просто следовать нескольким важным пунктам во время занятий.
- Лаконичность в речи
Избыточная разговорчивость свидетельствует о раздражительности и неумении владеть собой. Если волнуетесь, старайтесь говорить кратко, простыми синтаксическими предложениями. Чтобы главная мысль не потерялась в ненужных словах. - Слово учителя — это сила
Никогда не говорите одновременно с учениками. Если кто-то завел посторонний разговор, остановитесь и дождитесь полной тишины. В случае продолжения шума, внезапно прервите свою речь на важном моменте и дайте понять детям, что решаете только вы, когда и кого необходимо слушать во время урока. Допустим, вы хотите продиктовать домашнее задание: «А теперь домашнее задание, упражнение номер…». Прежде чем продолжить, дождитесь, когда всё внимание детей обратится на вас. - Посторонние темы отсекаем
Не отвлекайтесь на посторонние разговоры с учениками. В частности, когда высказываете кому-то замечание. Обычно дети очень хорошо умеют пререкаться, заводить спор на любое высказывание учителя. Вы должны установить правило, чтобы у ребёнка не получилось сорвать урок. Говорите спокойно, твёрдо установите свою просьбу, давая понять ученику, что он должен прислушаться к замечанию. - Невербальная коммуникация важна
Известно, что во время общения большую роль играют жесты. Когда вы доводите до учеников необходимую информацию и одновременно перебираете бумажки, сразу теряется значимость ваших слов, и дети перестают прислушиваться. Придерживайтесь одной простой позы. В руки можно взять ручку и, опустив их, держать перед собой. Рассказывая тему, старайтесь устанавливать зрительный контакт с каждым учеником, чтобы они чувствовали вашу внимательность к классу. По необходимости двигайтесь спокойно, совершая чёткие осознанные движения, не отвлекающие внимание детей от себя. - Тише говоришь, лучше проведёшь урок
Провести урок у целого класса из 25-ти школьников непросто, особенно когда большинство не проявляет никакой активности в учебе и витает в своих мыслях. У каждого педагога случаются такие моменты, когда точка кипения доходит до предела, и учитель начинает повышать голос, пытаясь перекричать класс. В такой момент советуем выйти из класса на несколько минут, успокоиться, и с новыми силами как ни в чём не бывало продолжить урок. При чём не просто говорить, а вести урок тихим и ровным голосом. Во-первых, дети удивятся перемене поведения учителя. А во-вторых, им просто придётся успокоиться, замолчать и начать прислушиваться, что учитель хочет до них донести. - Ненавязчивая корректировка поведения
В случае, если только один ученик на уроке периодически отвлекается и занимается своими делами, то можно привлечь его внимание жестом или прикосновением, не прерывая урока. Кроме того, если вы чувствуете рассеивание внимания нескольких детей, можно обратиться ко всему классу. Например, с просьбой сесть ровно или отложить ручки и посмотреть на учителя. Таким образом вы привлечёте внимание отвлекшихся детей и не станете задерживать акцент на них.
Использовать эти нехитрые приёмы лучше с первого урока, тогда дети сразу поймут, что с вами никакие уловки не пройдут.
Фото: Школа внимания
[mailerlite_form form_id=4]