Первый из рисков — потеря традиционных навыков и знаний, пишет «Российская газета». Например, умения писать от руки. Об этом говорит примерно 36% преподавателей. Второй — слишком глубокое погружение в виртуальный мир: ученики много времени проводят в соцсетях и чатах и все меньше внимания уделяют живому общению. Об этом говорят 34% учителей. Ну и третий риск, самый очевидный, — гаджеты отвлекают детей от уроков и занятий. Это отмечают 28% респондентов.
Что интересно, только 38% опрошенных педагогов считают, что нынешняя подготовка позволяет им эффективно использовать цифровые технологии в учебном процессе. 36% говорят о том, что им не хватает необходимых технологических средств. И 31% считают, что школе нужна более продвинутая система техподдержки. Без этого все сложнее добиваться образовательных результатов, соответствующих требованиям времени.
Но цифровизация для школы это, конечно, не только риски, но и мощный обучающий инструмент. Главное, научиться правильно его использовать. В чем плюсы «цифры»? Здесь учителя тоже составили свой рейтинг.
На первом месте (36%) большая вовлеченность детей в обучение. То есть возможность заинтересовать ребенка школьным предметом — через интерактивную игру, обучающих роботов, виртуальную и дополненную реальность. Вариантов масса.
На второй позиции (31%) возможность учиться самостоятельно. Существует огромное количество курсов, видеоуроков и лекций в формате онлайн. Они полезны не только школьникам, но абсолютно всем — студентам, уже работающим специалистам.
Третья строчка — цифровые технологии незаменимы для системы подготовки кадров, причем не только айтишников и программистов. IT-квалификации нужны практически каждому на его рабочем месте. Например, в некоторых школах Великобритании одновременно с занятиями по физике или математике 14-16-летние школьники получают сертификат о профессиональной квалификации. Начиная с умения пользоваться Power Point и Excel и заканчивая Photoshop и серьезными программами для инженерного 3D-проектирования.
По данным исследования, уже к 2030 году использование новых технологий в школах должно увеличиться на 60%. При этом педагоги отмечают, что это не означает отказ от фундаментальных знаний и социальных навыков.
[mailerlite_form form_id=4]