1. Очень люблю аккуратные тетрадки учеников. Для повышения качества каллиграфического, грамотного письма, заглядываем с учащимися в будущее: «Каким должно быть заявление о приеме на работу? Может ли работодатель сделать выводы о работнике по написанному заявлению?»
2. Ребятам нравится выполнять индивидуальные задания, карточки. Если ребенок не хочет писать красиво, но просит карточку, делаю следующее — на карточке пишу не правильным, каллиграфическим почерком, а просто рисую забор из палочек. Ребенок в недоумении — ничего прочитать не может. Объясняю: «Я тоже не могу разобрать слов в твоей тетради.» Учащиеся сразу понимают, как нужно писать в тетради.
3. На обложках рабочих тетрадей, выписываю все заработанные пятерки. Когда набирается 10 штук, наклеиваю красивую, большую. Дети ждут тетради с оценками, пересчитывают пятерки.
4. Для развития внимания, умения слушать, выполняем такие упражнения. Говорю: «Поднимаем руки вверх, вниз, в стороны, дотроньтесь до кончика носа, потрите левое ухо и т.д.», показываю; затем говорю: «Руки вверх, закройте правый глаз», а сама опускаю вниз или поднимаю в стороны, закрываю ухо или рот. Ребята должны выполнить то, что я произнесла, а не то что показала.
5. Делаем массаж головы, височной части. Детям говорю: «Включаем наш компьютер!».
Обычно это вызывает смех. Такой массаж снимает напряжение, стимулирует приток крови к голове, повышает настроение, работоспособность учащихся.
Уважаемые педагоги! Предлагаем и вам поделиться своими «лайфхаками» или советами и особыми приемами, которыми вы пользуетесь в своей деятельности! Все участники смогут заказать сертификаты участника конкурса! А автор лучшего лайфхака получит приз — бесплатное повышение квалификации от «Моего университета». Присылайте ваши письма на адрес gazeta@edu-family.ru или по кнопке «Стать автором».
[mailerlite_form form_id=4]