Как отмечают в Министерстве, новшество проекта заключается, прежде всего, в том, что участники через экспертные оценки подключаются к формированию управленческих решений.
«На всероссийское обсуждение выносится ряд важных вопросов, связанных с перспективами национальной системы профессионального роста педагогических работников, среди них – внесение изменений в порядок аттестации. Это касается введения новых квалификационных категорий – «учитель-методист» и «учитель-наставник». Мы очень хотим получить обратную связь от профессионального сообщества по поводу того, каким именно образом продвигать эту идею», – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.
Ранее Министерством был проведён опрос в социальных медиа, включая сообщества для педагогов в социальных сетях, о потенциале новых квалификационных категорий, таких как «учитель-методист» и «учитель наставник». Свыше трети опрошенных выразили готовность уже сейчас сделать все необходимые шаги, чтобы подтвердить соответствующую квалификацию.
В настоящее время Министерство ведёт активную подготовку нормативной базы для внедрения новых квалификационных категорий, которые бы расширили возможности карьерного продвижения для учителей-предметников и способствовали развитию инструментов наставничества в педагогической среде.
Масштабное экспертное обсуждение внедрения новых квалификационных категорий продолжается. Принять участие в обсуждении можно на площадке Академии Минпросвещения.