ЦОС – это прежде всего инфраструктура в школах, компьютерное оснащение и программное обеспечение, говорится в сообщении министерства. Это контент для учеников и учителей, это возможность коммуникации в интернете, видеозвонков в социальных сетях и школьного общения вообще. Главная задача, которая ставилась при создании ЦОС, заключается в оснащении школ современной техникой, обеспечении качественными учебными материалами всех детей без исключения.
В публикации опровергается один из главных мифов, которые стали культивироваться после внедрения ЦОС в школьную практику, пишет «Учительская газета». Он связан с тем, что создание цифровой образовательной среди является первым шагом к полному переходу на дистанционное обучение. Дистанционное обучение, подчеркивается в сообщении, – мера вынужденная и временная, это форма поддержания образовательного процесса в текущей эпидемиологической ситуации.
ЦОС создается для учителя, а не вместо него, следует из инфографики. А кроме того, система позволяет разгрузить педагога от рутины, в частности, от бумажной отчетности, проверки однотипных домашних заданий и позволяет больше времени и сил уделять общению с детьми и проектной работе.
Также не имеют под собой оснований и утверждения о том, что цифровизация снижает уровень знаний детей. Это не так, отмечают авторы инфографики. Современные методы, по их мнению, только повысят интерес школьников к получению новых знаний и эффективность обучения в целом.
Также в сообщении подчеркивается, что ни один закон не может перевести очное образование, гарантированное государством, в дистанционное или заочное.