В социальных сетях широко обсуждается закрытие Министерством просвещения всех федеральных инновационных площадок – ставший уже нарицательным приказ МП № 863. Это приказ можно назвать «драконовским», в сетях говорят о том, что одним росчерком пера ведомство уничтожило саму возможность официальной инновационной деятельности десятков тысяч отечественных педагогов.
Многие обращают внимание, что это решение расходится с задачей, поставленной президентом – о вхождении в десятку стран-лидеров по общему образованию.
Инновационная деятельность в образовании требует многолетнего формирования коллективов, длительного участия родителей в создании инновационных программ, активной и энергичной поддержки инициативных лидеров, учителей, системы воспроизводства кадров.
Основным результатом инновационной деятельности школ является развитие у школьников способности к инновационной деятельности, а не подкрепление ведомственных решений или улучшение министерской статистики. И за прошедшие 30 лет в стране сформировался уникальный плодородный слой таких школ: первая сеть («Федеральные экспериментальные площадки») была утверждена в 1997 году министром В. Кинелёвым. В 2004 году министр А. Фурсенко трансформировал эту сеть в «Федеральные инновационные площадки», которые сыграли решающую роль в реализации Приоритетного проекта «Образование», напомнили в газете «Вести образования».
После прихода на пост министра О. Васильевой параметры отбора и отчетности для ФИП стали все более и более формальными. Но самые сильные школы и детские сады сумели выдержать и этот штурм формализации. И тогда ведомство решило не мудрствовать лукаво: перекрыть кислород всем площадкам, не разбираясь ни в содержании, ни в результатах, ни в значимости. Мы собрали комментарии лидеров инновационных площадок и предлагаем их вашему вниманию.