Около половины педагогов в российских школах не слишком высоко оценивают образовательные успехи учеников в своих классах, сообщает портал «Лента.ру» со ссылкой на исследование.
По результатам опроса, 40 процентов классных руководителей полагают, что число слабых учеников превышает треть. Также 18 процентов педагогов оценивают как отстающих по школьной программе более 20 процентов детей из класса. Около четверти (26 процентов) ответили, что слабых учеников в их классе более десяти процентов, а 16 процентов педагогов считают слабыми менее десяти процентов детей.
По оценке половины респондентов, причина неуспеваемости школьников кроется в непонимании ценности образования и следовательно отсутствии мотивации учиться.
Примерно четверть (24 процента) убеждены, что главную роль играет социальный фактор, в частности, неблагоприятные условия в семье, низкий уровень образования родителей и близкое окружение ученика.
В опросе, который проводился с 8 по 15 февраля, приняли участие более тысячи учителей из разных регионов РФ.