Ольга Васильева: ЕГЭ не должен быть самоцелью

Прямой диалог

Министр просвещения выступает против натаскивания на ЕГЭ, сейчас ситуация исправляется, уверена она.

Итоговые экзамены в школе должны быть логическим завершением обучения в школе, считает Ольга Васильева. Об этом она рассказала в интервью корреспонденту ТАСС.

«ЕГЭ не может быть самоцелью, это лишь инструмент, позволяющий оценить качество полученных учеником знаний», — отметила министр.

Системы экзаменов, подобные ЕГЭ, совершенствовались на Западе столетиями, рассказала министр. Россия же пытается пройти этот путь за десять лет — здесь трудно обойтись без ошибок. Однако уже сейчас виден положительный эффект от введения единых экзаменов: 70% поступивших в столичные вузы — выходцы из провинции.

«Мне нравится пропорция 70 на 30 в пользу глубинки. Если оглянемся в прошлое, найдем там тысячу подтверждений тому, что Россию всегда питала провинция. Не будь ЕГЭ, какое соотношение мы увидели бы? Думаю, сами догадываетесь», — поделилась Ольга Васильева.

Поначалу в вариантах ЕГЭ было много тестовых заданий, это приводило к тому, что учителя в старших классах просто «натаскивали» детей на решение тестов вместо реального обучения школьников. Сейчас ситуация улучшается, считает министр.

«Родители нанимали репетиторов, старшеклассники уходили в экстернаты и целенаправленно готовились только к профильным предметам, забросив остальные дисциплины. Сейчас все потихоньку меняется — медленно, но верно. Думаю, сможем поломать порочную систему натаскивания», — уверена министр.

Также министр считает, что готовить варианты заданий необходимо в министерстве просвещения, а не в Рособрнадзоре, так как «не может орган, призванный осуществлять надзор, сам готовить материалы для проверок».

Источник: Российская газета


[mailerlite_form form_id=4]

Ольга Васильева: ЕГЭ не должен быть самоцелью: 1 комментарий

  1. Зря Васильева так уверена! Зачем говорить, если далека от реальности?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: