Итоговые экзамены в школе должны быть логическим завершением обучения в школе, считает Ольга Васильева. Об этом она рассказала в интервью корреспонденту ТАСС.
«ЕГЭ не может быть самоцелью, это лишь инструмент, позволяющий оценить качество полученных учеником знаний», — отметила министр.
Системы экзаменов, подобные ЕГЭ, совершенствовались на Западе столетиями, рассказала министр. Россия же пытается пройти этот путь за десять лет — здесь трудно обойтись без ошибок. Однако уже сейчас виден положительный эффект от введения единых экзаменов: 70% поступивших в столичные вузы — выходцы из провинции.
«Мне нравится пропорция 70 на 30 в пользу глубинки. Если оглянемся в прошлое, найдем там тысячу подтверждений тому, что Россию всегда питала провинция. Не будь ЕГЭ, какое соотношение мы увидели бы? Думаю, сами догадываетесь», — поделилась Ольга Васильева.
Поначалу в вариантах ЕГЭ было много тестовых заданий, это приводило к тому, что учителя в старших классах просто «натаскивали» детей на решение тестов вместо реального обучения школьников. Сейчас ситуация улучшается, считает министр.
«Родители нанимали репетиторов, старшеклассники уходили в экстернаты и целенаправленно готовились только к профильным предметам, забросив остальные дисциплины. Сейчас все потихоньку меняется — медленно, но верно. Думаю, сможем поломать порочную систему натаскивания», — уверена министр.
Также министр считает, что готовить варианты заданий необходимо в министерстве просвещения, а не в Рособрнадзоре, так как «не может орган, призванный осуществлять надзор, сам готовить материалы для проверок».
Источник: Российская газета
[mailerlite_form form_id=4]
Зря Васильева так уверена! Зачем говорить, если далека от реальности?