Ментальность и мессианские идеи мешают российским школьникам применять знания в социальной действительности. Об этом министр просвещения Ольга Васильева заявила на пресс-конференции, посвященной итогам Всероссийского форума экспертов по функциональной грамотности.
Ранее министр просвещения отметила, что российские школьники демонстрируют отличные знания по разным учебным предметам, однако часто испытывают трудности в их применении в повседневной жизни.
Главный редактор журнала «Проблемы современного образования» Михаил Богуславский задал Ольге Васильевой – «как историк историку» – вопрос: «Двести лет назад отмечался главный недостаток российского образования – неспособность школьников применять знания в социальной действительности, сто лет назад главный недостаток – тот же самый, в 2019 году все спикеры на пресс-конференции отметили, что российские школьники не умеют применять знания. Это что-то ментальное или что-то другое?»
«Мое глубочайшее убеждение как историка – это ментальное, потому что это прослеживается просто в нашей исторической жизни. У нас миссианские и мессианские всегда идеи, но покрасить у себя заборы, штакетник сделать, чтобы он не валялся, чтобы в луже не купались гуси… Это было и сто лет назад, и двести лет назад. Я думаю, это данность. И с этим надо что-то делать, понимаете?» – ответила Васильева.
По мнению министра просвещения, нужно наводить порядок.
«Потому что я глубоко убеждена, что все большое начинается с малого, и если мы призываем к порядку во всем, порядок должен быть в голове. И для меня всегда была большая загадка: как можно призывать к чему-то хорошему и великому в школе, если в классе, где находятся дети, неуютно, грязно, душа не радуется?» – добавила она.
[mailerlite_form form_id=4]