В опросе Общероссийского народного фронта приняли участие руководители 200 предприятий из 53 регионов России. Выяснилось, что профориентационные мероприятия для школьников проводят 77% предприятий, еще 17% планируют начать такую работу в ближайшем будущем.
В основном мероприятия направлены на учеников старших классов (81%), заметно меньше времени уделяется школьникам из средних классов (14%).
Предприятия настроены на подбор кадров среди будущих выпускников, считает координатор проекта ОНФ «Профстажировки», член Общественной палаты РФ Илья Семин.
«Таким образом, мы видим, что предприятия нацелены на краткосрочную перспективу – подготовку школьников и отбор выпускников в учреждениях высшего профессионального образования (53,1% опрошенных) и среднего профессионального образования (30,9%). Между тем около четверти организаций проводит профориентацию более десяти лет, чуть больше – не менее пяти лет, 20% опрошенных освоили это направление в последние два года и только 11% – в 2017-2018 гг.», — отметил он.
Самыми популярными формами профориентации стали экскурсии на предприятия (более 80% опрошенных), дни открытых дверей (37%) и целевой набор в образовательные организации (36%).
При этом только экскурсии проводятся предприятиями регулярно: 17% организуют их ежемесячно, 41% — не менее 2-3 раз в год. Для сравнения: дни открытых дверей не менее 2-3 раз в год проводят 27% опрошенных, презентации в школах — 16%, остальные формы проводятся еще реже.
Что касается географии работы со школьниками, то 59% организаций работают исключительно со школами одного муниципалитета, 28% — со школами разных муниципалитетов, только 8% обращаются в образовательные организации соседних регионов. Большинство предприятий (60%) при этом предпочитают взаимодействовать сразу с несколькими школами — от 2 до 10, как правило.
Для проведения профориентационной работы, отмечают в ОНФ, предприятиям не хватает информационной и организационной поддержки со стороны СМИ и властей.
«В рамках проекта ОНФ «Профстажировки» в российских регионах регулярно проводятся мероприятия по профориентации школьников на работу в промышленности. При этом большинству предприятий требуется информационная и организационная поддержка в проведении такой работы (43% и 37% опрошенных соответственно), в том числе со стороны государственных органов исполнительной власти, органов муниципального самоуправления, образовательных организаций и СМИ», — заключил координатор проекта Илья Семин.
Источник: ОНФ
Фото: СОШ №1 г. Кушвы
[mailerlite_form form_id=4]
Было бы неплохо законодательно вменить в обязанность проведение экскурсий и/или дней открытых дверей для всех предприятий/организаций с численностью работников от 50 человек.