ООН провозгласила 24 января Международным днем образования

Новости

В 2019 году мир впервые отметит Международный день образования — в конце прошлого года его провозгласила Генеральная ассамблея ООН. Событие подчеркивает важность образования для обеспечения мира и развития.

«Образование – это наиболее действенный из имеющихся в нашем распоряжении инструментов, обеспечивающих существенное улучшение состояния здоровья населения, стимулирования экономического роста, раскрытие потенциала и внедрения инноваций, – всего того, что необходимо нам для построения более жизнестойких и устойчивых обществ», — заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле в своем послании по случаю Дня образования.

Без обеспечения всеохватного и справедливого качественного образования, без создания возможности обучения на протяжении всей жизни для всех государствам не удастся разорвать порочный круг нищеты, оставляющей миллионы детей, а также молодежь и взрослых за рамками процесса развития, подчеркнули в ЮНЕСКО.

В настоящее время 262 миллиона детей и молодых людей не посещают школу; 617 миллионов детей и подростков не обладают элементарными навыками чтения и математики; менее 40% девочек в странах Африки к югу от Сахары получают начальное среднее образование и около четырех миллионов детей и молодых людей из числа беженцев не посещают школу.

В Международный день образования ЮНЕСКО выпустит новое пособие по праву на образование. ЮНЕСКО также опубликует новые данные по неравенству в области образования, где будут названы группы населения, которые отстают в достижении ЦУР 4.

За этой глобальной статистической скрывается глубоко укоренившееся неравенство между богатыми и бедными семьями, между девочками и мальчиками, между сельскими и городскими районами.

  • В странах с низким уровнем дохода дети и молодые люди из наиболее бедных семей в два с лишним раза реже оканчивают начальную школу по сравнению с детьми и молодыми людьми из наиболее богатых семей;
  • Они в 4 раза реже оканчивают начальные классы средней школы;
  • Они почти в 10 раз реже заканчивают старшие классы средней школы;
  • В странах с низким уровнем дохода дети, проживающие в сельских районах, более чем в два раза чаще оказываются вне школы по сравнению с детьми, проживающими в городских районах.

Данные показывает, что дети, которые находятся в неблагоприятном положении, сталкиваются с наибольшими трудностями:

  • Только 2% девочек из самых бедных семей в странах с низким доходом заканчивают старшие классы средней школы.

Эти данные подчеркивают необходимость принятия срочных мер в целях сокращения неравенства, что должно быть одним из главных приоритетов стран и партнеров по развитию.

«То, как мы осуществим глобальную цель в области развития, определит успех или провал всех усилий по ликвидации нищеты, обеспечению инклюзивного роста, укреплению мира и защите нашей планеты», — заявила заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефания Джаннини.


Добавить комментарий

Читайте по теме: