Согласно опросу, 30% респондентов готовы разрешить применение нейросетей только по отдельным предметам, тогда как 10% уже столкнулись с использованием ИИ их детьми в учебных целях.
Эксперты ВЦИОМ подчеркивают значимость поколенческого фактора при оценке отношения к новым технологиям. Так, молодое поколение зумеров и младшие миллениалы (рожденные в период 1992–2001 годов) демонстрируют более лояльное отношение к внедрению ИИ в образовательный процесс по сравнению с представителями «поколения застоя» (рожденные в 1948–1967 годах).
Основные риски использования ИИ в учебе
Участники опроса выделили следующие потенциальные проблемы:
- Снижение умственной нагрузки (36%).
- Уменьшение офлайн-общения между учениками и педагогами (31%).
- Падение мотивации к обучению из-за возникшей лени (27%).
- Возможность плагиата и списывания (26%).
- Негативное влияние на развитие критического мышления (25%).
Положительные стороны применения ИИ
Несмотря на опасения, респонденты также отметили преимущества использования нейросетей в образовании:
- 34% считают, что ИИ может существенно помочь детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении материала.
- 29% подчеркнули, что технологии делают образование доступнее для жителей удаленных регионов.
- 26% уверены, что работа с нейросетями способствует развитию цифровых компетенций у школьников.
Ключевая цель исследования — понять общественное мнение относительно интеграции новых технологий в систему образования. Эксперты отмечают необходимость баланса между пользой ИИ и сохранением традиционных методов обучения для минимизации негативных последствий.