Мы в обычной школе в 21 веке. И говорить мы сегодня будем не о цифровой школе, не о новейших формах обучения учащихся и не о новых открытиях в области образования, над которыми мы все с энтузиазмом работаем, а о давнем и классическом, о том, что было всегда и повторяется из года в год… О двойках, которые были, есть и будут в школе.
В середине июня, когда мы уже прошли «экватор» сдачи экзаменов, когда стало известно, что по их результатам у нескольких наших учеников не то, чтобы много, но… есть двойки, вдруг назрел вопрос для педсовета «Что делать? И как быть?».
И ничего нового не произошло — все известные фамилии: кто-то болел, кто-то участвовал в соревнованиях, у кого-то был репетитор … да-да, — вместо уроков. И в течение года учителя-предметники били тревогу, сообщая классному руководителю фамилии отсутствовавших на уроке, писали докладные, проводили душещипательные беседы с этими учащимися, предупреждали родителей на собраниях, звонили родителям сами и даже, о боже, к некоторым ходили домой с просьбой проконтролировать учебу и посещаемость занятий ребенком.
Но результат налицо! Да, по итогам года двоек меньше, чем могло быть, но они есть.
И вот на педсовете учителю-предметнику адресуют вопрос: «Как Вы объясните ситуацию? Что Вы предпринимали, чтобы этого избежать?» Бедный одинокий преподаватель пытается проанализировать за одну минуту и в двух словах перед авторитетным ареопагом выдать вывод о своей работе за год или о деятельности всей образовательной организации за пятилетку обучения учащегося.
Виноват учитель. Не научил. Не предусмотрел. Не убедил. Не…. Не…. И так бесконечно. Где планомерная и систематическая работа воспитательной службы и работа самой администрации? Она велась. Но где результат? А где же ответственность самого выпускника, его родителей? Они вовсе исключены.
Разве может учитель в одиночку исправить ситуацию, если обучение – это взаимный процесс, где задействованы три стороны: ученик, учитель и родители? Так почему же в настоящее время самоустранились и сам ученик, и его родители? Кто ответит на этот вопрос? Как всех троих объединить? Почему система образования и СМИ не помогают наладить взаимодействие?
А что вы, уважаемые читатели, об этом думаете? Присылайте ваше мнение на почту редакции gazeta@edu-family.ru
[mailerlite_form form_id=4]