Опыт использования цифровых технологий в начальной школе

ПедСовет

В статье педагог рассматривает использование виртуальных возможностей компьютерной технологии в учебной и внеурочной деятельности, повышение компьютерной грамотности учащихся и родителей.

Современное общество – инфокоммукационное общество, в котором связь и общение между людьми невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Внедрение и активное использование ИКТ также стало неотъемлемой частью современной образовательной системы.

Задача педагога — научить детей ориентироваться и комфортно существовать в мире информации, и поэтому каждый учитель обязан обучать информационным и коммуникационным технологиям, передавать своим учениками навыки, необходимые им для существования в медиакультуре. Чем разнообразнее ИКТ-среда, с которой он знакомит учеников, тем качественнее становится школьное образование. ИКТ-среда развивается стремительно и порой инфраструктура современной школы и её оснащение не успевают за инновациями в этой сфере. Кроме этого, владение информационно-коммуникационными технологиями педагогами и родителями не соответствует современным требованиям. Поэтому учитель, прежде всего, сам должен уверенно владеть инструментами компьютерной среды.

Считаю, что в начальной школе ИКТ выступает не только объектом изучения и средством освоения, но и является средством оптимизации учебной деятельности с использованием возможностей компьютера. У детей начального звена наглядно-образное мышление, поэтому младшим школьникам необходимо большое количество качественного иллюстративного материала, вовлекающего их в процесс восприятия нового не только через зрение, но и слух, эмоции, воображение. Овладев компьютерной грамотностью, можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты.

ИКТ гармонично вписываются в образовательный процесс:

Активизируют познавательную деятельность учащихся:

  • WebQuest – это вариант организации занятия с использованием компьютерных технологий, который позволяет ученикам работать в группах или самостоятельно. Учащиеся используют интернет для поиска информации на определенную тему. Игра заставляет учащихся задействовать мыслительные навыки высшего порядка и решать проблему.
  • сайт https://www.matific.com с математическими играми. По моему мнению, это лучший ресурс для автоматизации многих знаний в математике и геометрии. Задания разной степени сложности предназначены для детей от дошкольного возраста до шестого класса. Мои ученики с удовольствием играют на уроках и на переменках на этом сайте.
  • Bubbl.us -сервис для построения карт знаний (ментальных карт, интеллект — карт).

Повышают объем выполняемой работы на занятиях:

  • LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме.
  • Google-форма, Google-презентация, Google-таблицы, Google- документы позволяют не только быстро провести опрос, но и составить список гостей, собрать адреса электронной почты для новостной рассылки и даже провести викторину, тесты.
  • SpiderScribe представляет собой интернет – карты ума и Мозговой инструмент. Позволяет организовать идеи, подключив заметки, файлы, события календаря в свободной форме карты.

Усиливают мотивацию учащихся:

  • Lino it и Padlet, – это бесплатные сервисы, работающие в режиме web, как интернет-площадки использую для организации идей, обмена ими с другими пользователями и потому прекрасно встраиваются в технологию проведения онлайн мозгового штурма.
  • ThingLink представляет собой интерактивную медиа-платформу, которая позволяет педагогов, блогеров создавать контент, фотографии, карты, плакаты добавляя мультимедийные ссылки на фото и видео.

С внедрением информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс появляются и развиваются новые формы и виды обучения (видеоуроки для закрепления изученного в школе, занимательные игры, создание звуковых файлов, создание мультфильмов и видеороликов и пр.), качественно изменяются традиционные виды деятельности учащихся – самостоятельная, информационно-учебная, учебно-игровая, экспериментально-исследовательская. Эти виды деятельности ориентируются на активное использование информационно-коммуникационными технологиями учителем и учащимися в качестве инструмента познания и самопознания, на самостоятельное представление и извлечение знаний, совершение «микрооткрытия» в процессе изучения окружающего мира.

Использование ИКТ позволяет перейти на Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения и обеспечивают среди прочих переход к новой парадигме образования. ИКТ повышают качество результатов учебной деятельности, связанных с практическими навыками, умениями мыслительной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач.

Школа и учитель должны шагать в ногу со временем и активно использовать возможности ИКТ-среды в учебно-воспитательном процессе.

Хотите еще больше узнать о современных технологиях в начальной школе? Записывайтесь на курс повышения квалификации «ИКТ в дошкольном образовании в рамках ФГОС» от педагогов-практиков образовательного центра «Мой университет» — там всегда актуальные знания!

Автор — Ирина Бусурманова


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: