Почему традиционное образование малоэффективно

ПедСовет

Почему нам стоит отказаться от традиционного образования? Отвечает победитель всероссийского конкурса «i-Учитель» Владимир Погодин.

Так ли плоха традиционная школа? «Мы учились, и вроде все в порядке» – популярный аргумент, хотя по сути он уже защита. Традиционная школа – это вовсе не государственная или частная. Это школа, где к человеку подходят с установкой на неверие в него. Где его формируют, иначе он вырастет неучем. Где его незнание «лечат».

Традиционное образование, в массе не ориентированное на человека, стремится вложить ему некоторую заданную картину мира, не сильно вдаваясь в особенности индивидуальной человеческой реальности или делая вид, что она учитывает направленность человека, с помощью эрзаца выбора типа индивидуального профиля. Почему это малоэффективно?

  1. Очень много времени и ресурса уходит на сопротивление человека такому воздействию, так как его индивидуальная реальность частично уничтожается.
  2. Получившаяся картина мира чаще всего представляет из себя семь перпендикулярных красных линий, некоторые из которых ещё и прозрачные. То есть эта картина, по выражению Ушинского, напоминает «вереницы мёртвых ласточек», целостностью чаще всего не обладая.
  3. Человек теряет мотив к дальнейшему развитию собственной картины мира и приобретает зависимость от внешнего воздействия для принятия решений в собственной жизни.

Мы учились и чаще всего получили именно это.

Наш мир частично уничтожен – мы не заметили и все ещё многого о себе не знаем.

Набор наших представлений об окружающем перегружен противоречиями, мифами и огромными лакунами, которые мы чаще всего не в силах заполнить сами. И да, нередко мы как продукт традиционного образования сидим и ждём, когда же наконец произойдут те самые изменения в нашей жизни, ради которых мы так старались.

Автор — Владимир Погодин

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: