Правило №1. Соблюдайте режим дня. Несмотря на то, что первоклассник уже перешёл на новый этап жизни, стал взрослее, он остаётся ребёнком, нуждающимся в строгом распределении труда и отдыха, рациональном использовании свободного времени. Постарайтесь в плотном учебном графике уделить как можно больше времени прогулке и дневному сну ребёнка. Это поможет ему разгрузиться умственно и физически и плодотворнее поработать над домашним заданием в вечернее время суток.
Правило №2. Подавайте личный пример. Вы дисциплинированный родитель? Вам ничего не стоит встать утром с постели, сделать зарядку, приготовить завтрак? Вы легко справляетесь с трудностями на работе, и у вас остаются силы на вечерние домашние дела? Тогда вашему малышу повезло. Ориентируясь на ваш личный пример, первоклассник легче преодолеет школьные трудности, справится с домашним заданием, соберёт необходимые принадлежности на будущий день. Как можно чаще рассказывайте своему ребёнку о том, как вы сами учились в его возрасте, как было непросто, как вам помогали родители, каких успехов вы добились.
Правило №3. Позвольте школьнику играть. Как известно, игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Однако в младшем школьном возрасте, постепенно угасая, эта деятельность остаётся значимой для ребёнка. Нельзя лишать его игрушек и времени для игр. Пусть это будут подвижные игры с правилами и без правил, спортивные игры, игры с предметами и любимыми игрушками, сюжетные и настольные игры. Позвольте школьнику играть в выходные, праздничные дни и дни каникул. Это развлечёт первоклассника, поможет снять эмоциональную и физическую нагрузку, полученную в течение учебной недели.
Правило №4. Хвалите и поддерживайте. Похвала и взрослому человеку очень приятна. Ребёнка похвала окрыляет. Хвалите за любое малейшее достижение, за каждое проявление настойчивости, терпеливости, усидчивости, за трудолюбие и старательность, за аккуратность и сознательность. Одновременно с этим первоклассник уже психологически готов к дифференцированной оценке своей деятельности со стороны взрослого. Поэтому отмечайте недостатки в его работе, расскажите, как исправить ошибку, предложите способы достижения лучшего результата.
Правило №5. Создайте все необходимые для учёбы условия. Создайте комфортную учебную зону для будущего школьника. Дело даже не в мебели и школьных принадлежностях. Особо важна домашняя размеренная атмосфера, ваша готовность прийти в любое время на помощь, снижение до минимума тревожности ученика, раздражительности и повышение уверенности в себе и успехе в делах будущего учебного дня.
[mailerlite_form form_id=4]