Руководитель проекта, учитель химии школы № 68 Светлана Осадчая рассказала «Учительской газете», что идея создать кулинарную карту России пришла ребятам после сотрудничества с Южно-Уральским государственным университетом, где ребята целый год изучали пищевые технологии и биотехнологии. По словам педагога, после того, как было принято решение, школьники и учителя начали искать информацию, которой по некоторым регионам практически не было.
Преподаватель химии рассказала «Вечернему Челябинску», что в процессе поисков случайно вышла на канал доктора технических наук, профессора МФТИ Валентина Новикова. Ученый рассказывал о вкусной еде с точки зрения химии и физики. По словам Светланы Осадчей, таким образом ребята узнали, какое соединение отвечает за поджаристую корочку, они также смогли разобрать блюда на химические элементы.
«Шашлык, кстати, пахнет фуранами», – рассказала педагог. Она пояснила, что во время приготовления пищи идет целый ряд реакций, и самая вкусная из них – реакция Майера. Светлана Осадчая отметила, что при этой реакции идет взаимодействие «белков и углеводов, образование золотистой корочки, появление запаха, она протекает и при приготовлении хлеба, и при готовке мяса».
В результате школьники разместили всю полученную информацию на карту. Каждой территории соответствуют блюда национальной кухни, а также доступен для просмотра их химический состав. В ходе работы над уникальной картой учащиеся узнали еще много всего интересного. Например, географические особенности регионов и как они влияют на местную кухню. С этими вопросами ребятам помогала разобраться учитель географии школы № 68 Ольга Ковш.
Стоит добавить, что на презентацию кулинарной карты пригласили специалистов по химии. По словам Светланы Осадчей, они аплодировали стоя. Учитель отметила, что карта, действительно, получилась уникальной, так как представленную информацию сложно найти в интернете.