Школьников научат создавать семьи

Новости министерства образования

«Национальная родительская ассоциация» и Минобрнауки разработали школьный курс об основах семейного уклада и традиций.

Концепция проекта была представлена 23 мая. По идее авторов, курс вовлечет родителей в образовательный процесс «не только как участников процессов управления, но и как соучастников процесса воспитания детей». Курс будет преподаваться в школах по выбору.

Главным образом, его ведение возложат на классных руководителей, социальных педагогов, вожатых и иных педагогические работники, занимающиеся вопросами воспитания, отметили в Минобрнауки.

До 1 июня 2018 года методические рекомендации по разработке курса будут направлены в регионы.

По мнению авторов курса, в него обязательно должны войти тематические блоки «основы семейной психологии, возрастной педагогики, мужской и женской культуры, семейного уклада, семейного воспитания, семейного права», а также основы здорового образа жизни.

«Я с маниакальной настойчивостью рекомендую работать с терминологией, с понятиями, обозначающими сами духовно-нравственные ценности: «любовь», «дружба», «добро», «взаимопонимание». Когда мы говорим об этом, нам это кажется чем-то понятным, но это понятно нам, но отнюдь не понятно 20-летним, 15-летним детям. Поэтому я призываю всех проводить, например, уроки семейной любви», — рассказал на презентации концепции секретарь координационного совета НРА Алексей Гусев.

Сейчас проект курса находится на стадии обсуждения, рассказали «Коммерсанту» в Минобрнауки.

«Национальная родительская ассоциация» выиграла тендер Минобрнауки на реализацию проекта «Методическое обеспечение взаимодействия общеобразовательных организаций и родительской общественности в рамках урочной и внеурочной деятельности по вопросам формирования и популяризации семейных ценностей». От министерства НРА получила 6,37 млн рублей на реализацию проекта.

Мнение

«Когда Министерство образования предлагает специальные уроки духовно-нравственного развития, оно тем самым расписывается в том, что такого изучения литературы (и культуры в более широком смысле) оно обеспечить не в состоянии, и предлагает упрощенные суррогаты, уместные разве что в двухлетней церковно-приходской школе. Не слишком ли беспомощная позиция для Министерства образования?» — отметил в интервью «Коммерсанту» директор Института демографии НИУ ВШЭ Анатолий Вишневский.

Источник: «Коммерсант».


Добавить комментарий

Читайте по теме: