Итак, если взрослый человек, выйдя в долгожданный отпуск, имеет право отключить мобильный телефон, не проверять электронную почту и забыть имя-отчество начальника, то ребенку сложнее: его “руководитель” всегда рядом. Знакомая многим картина: родитель уговаривает или заставляет ребенка прочитать еще страничку, первоклассник (уже второклассник!) держит оборону, защищая свое конституционное право на отдых.
Как сделать так, чтобы летние занятия стали для ребенка удовольствием, а не истязанием? Дадим несколько советов.
- В первые летние недели лучше дать ребенку возможность наиграться, нагуляться. Психологи советуют начинать занятия ближе к августу.
- Объясните ребенку, что чтение, диктанты, решение задач — не наказание и не наверстывание упущенного. Фразы вроде “Если бы ты всё сделала вовремя, не пришлось бы сейчас заниматься”, “Не получил 5 в конце года — теперь учись” и “Танечка Иванова прочитала эту книгу полгода назад, не то что ты” могут вами произноситься только во сне. Ситуация неуспеха — худшее, что может случиться с ребенком.
- Занятия должны быть интересными, увлекательными и короткими, иначе ребенок будет заниматься из-под палки, и время будет потрачено зря. У педагога в классе 30 учеников, он физически не может уделить внимание каждому, но у вас-то такая возможность есть! Поэтому, если вы твердо решили объявить борьбу с неграмотностью своего чада и диктовать ему диктанты, то советуем выбрать интересные тексты, например, из книг Крапивина или сказок.
- Замените слово “учиться” на слово “открывать”. Проведите тематическую неделю, например, “Неделю птиц””. Пусть ребенок слушает пение птиц, изучает поведение чаек, а потом записывает результаты наблюдений в дневник. Так будет развиваться его познавательная потребность.
- Что касается обязательного чтения, то почему бы вам не читать друг другу книги перед сном? Это поможет установлению контакта, а школьнику будет приятно, что родитель его с интересом слушает.
- Время учебы не должно превышать 30 мин. в день, старайтесь не упоминать о ней в течение дня. Вряд ли вам захочется, чтобы на пляже к вам подходил начальник и делал суровое лицо.
- Лето — хорошее время для воспитания самодисциплины. Можно договориться с школьником о том, чтобы он 5 дней в неделю, например, писал прописи, в которые вы обязуетесь не заглядывать. В том случае, если условия соглашения будут выполнены ребенком, то он перед началом школьных занятий получит приз. Ваша задача — не открывать тетрадки, как бы ни хотелось!
- Хвалите, хвалите и еще раз хвалите. Внушите ребенку мысль о том, что вы в него верите, у него всё получится. Вера значимого человека способна творить чудеса, и за лето неуспевающий двоечник может стать уверенным в себе отличником.
Летнее время — прекрасная возможность побыть рядом с ребенком, помочь ему не только развивать полученные навыки письма и чтения, но и открывать вместе что-то новое, например, плавать с ластами, кататься на роликах, ловить рыбу.
[mailerlite_form form_id=4]