В ООН представили рекомендации по защите детей от онлайн-угроз

Новости

Интернет, ставший ценным источником информации, может таить опасность, причем особенно уязвимы дети, отметили в организации.

Как напоминают в МСЭ (Международный союз электросвязи), сейчас каждый третий пользователь интернета в мире — младше 18 лет. Между тем в интернете дети могут подвергаться «различным видам воздействия, обусловленным контентом, контактами и причиняющим вред поведением в онлайновой среде. Особую актуальность эта проблема приобрела во время пандемии коронавируса, когда многие дети находятся в сети чаще, чем обычно.

Генеральный секретарь МСЭ Хоулинь Чжао заявил в связи с публикацией «Руководящих указаний», что они призваны «сохранить благополучие, неприкосновенность и безопасность наших детей».

В свою очередь спецпредставитель генерального секретаря ООН по вопросу о насилии в отношении детей Наджат Маалла Мджид напомнила, что «модели поведения злоумышленников и преступных сетей постоянно меняются, как это видно во время пандемии COVID-19». По ее словам, крайне важно, чтобы системы защиты ребенка «развивались также быстро и даже быстрее».

Для юных пользователей интернета в «Руководящих указаниях» предназначен доступный по языку и яркий по оформлению блок информации. Для детей до девяти лет — это сборник рассказов о том, как обеспечить свою безопасность в онлайновой среде. Тем, кому от 9 до 11 лет, в МСЭ предлагают познакомиться с учебником на эту тему. Дети и молодежь в возрасте от 12 и 18 лет имеют возможность почерпнуть сведения на сайте.

Отдельный раздел рекомендаций предназначен родителям и педагогам, Подчеркивается важность их открытого общения и диалога с детьми. Родители должны быть в курсе онлайновых и мобильных услуг, которыми пользуются дети. Рекомендовано также контролировать использование кредитной карточки и других механизмов оплаты.

Есть в «Руководящих указаниях» также разделы для представителей коммуникационной отрасти и государственных органов.

Документ МСЭ составлен «с чистого листа», чтобы учесть изменения, произошедшие в цифровой сфере, а именно появление «интернета вещей», игрушек с выходом в интернет, онлайновых игр. Учтен также прогресс в сфере искусственного интеллекта, машинного обучения и робототехники.


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: