В целом HR-активность работодателей на рынке труда стабильна и в некоторых сферах даже превышает предыдущие показатели, но на ряд областей последние изменения в политической и экономической повестке повлияли существенно.
Больше всего перемены ударили по таким сферам, как:
- ритейл (снижение на 20 процентов);
- маркетинг, реклама, PR (23 процента);
- консалтинг, стратегическое развитие (38 процентов);
- страхование (48 процентов);
- IT, интернет, связь, телекоммуникации (55 процентов);
- образование (67 процентов);
- некоммерческие организации и волонтерство (76 процентов).
Как отмечают аналитики, несмотря на то, что самое серьезное снижение числа вакансий наблюдается в сфере некоммерческих организаций и волонтерской деятельности (минус 76 процентов), это очень малочисленный сегмент рынка и вакансии часто не предполагают платы за труд. Таким образом, даже если благотворительные и социальные проекты сворачиваются, на рынок труда в целом это почти не влияет — чего не сказать о тех, кому эти проекты оказывали помощь.
На втором месте по уровню снижения находится сфера образования (минус 67 процентов).
«Онлайн-школы и университеты приостановили подбор — компании перестраивают системы обучения в связи с отключением от международных сервисов, пересматривают модели монетизации. Классическое офлайн-образование в сложившихся условиях найм продолжает», — говорится в исследовании.