В соответствии с поручением президента Министерство просвещения проанализировало документооборот образовательных организаций, думский комитет по образованию и науке принял рекомендации по оптимизации отчётности в сфере образования, сообщает «Навигатор образования».
Комментируя ситуацию, Елена Митина, депутат Госдумы, заявила: «Однако вопрос остаётся актуальным. Об этом свидетельствует анкетирование, которое было проведено Общероссийским Профсоюзом образования в 2017 и 2018 годах.
Вал документооборота растёт. И для того чтобы как-то разрешить эту проблему, мы должны наделить федеральные органы государственной власти в сфере образования полномочиями по установлению перечня документов, в разработке и ведении которых участвуют педагогические работники.
В этой связи возник законопроект о внесении изменений в федеральный Закон «Об образовании в РФ».
Татьяна Куприянова, замглавы Общероссийского Профсоюза образования, рассказала об обращении Профсоюза к Дмитрию Медведеву, премьер-министру РФ, с предложением обязать федеральные органы исполнительной власти конкретизировать перечень вопросов, который интересует их в рамках деятельности образовательных организаций, сформировать и утвердить самый необходимый перечень документации, для того чтобы в регионах РФ ориентировалась только на эти подходы.
Многие присутствующие учителя сетовали на то, что перевод отчётности в электронный формат проблему избыточной отчётности не решил.
Подводя итоги обсуждения, Светлана Ермакова, замдиректора департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения РФ, отметила: «У нас есть 28 статья федерального Закона «Об образовании в РФ», которая наделяет правом образовательную организацию ввести эту документацию самостоятельно. Это полномочие мы сейчас прорабатываем, обсуждаем. Важно закрепить за субъектом Федерации возможность и право предоставлять отчётную документацию только региональным министерствам образования».
[mailerlite_form form_id=4]