Влияние кинезиологии на развитие мышления детей

ПедСовет

Педагог Альбина Буробина — об успешном применении образовательной кинезиологии в педагогической практике.

Эффективность работы с детьми зависит от правильно подобранных методов и приемов в развитии психических процессах, делая акцент на индивидуальные особенности ребенка.

Для успешного обучения детей применяют образовательную кинезиологию. Используя кинезиологию новую информацию усвоить легче, если воздействовать на различные каналы восприятия.

Образовательная кинезиология является психолого-педагогическим направлением, изучающим взаимосвязи тела с психическими и эмоциональными процессами.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Для основы развития интеллекта необходимо межполушарное взаимодействие. Комплекс специальных двигательных упражнения применяют для развития ребенка, его межполушарного взаимодействия.

Учитываю индивидуальные особенности ребенка, для результативности, необходимо учитывать некоторые условия.

  1. Подобранное упражнение должно соответствовать уровню развития ребенка.
  2. Регулярное выполнение упражнений.
  3. Выполнение упражнений не должно занимать много времени, так как ребенок потеряет интерес к выполнению кинезиологических упражнений. Занятия проводятся в первой половине дня.
  4. Соблюдать темп выполнения задания, чтобы не доставить не ребенку дискомфорт.

С детьми используются кинезиологические движения:
«Зайчик-колечко-цепочка»; «Дом-ёжик-замок»; «Лезгинка» и другие.

Вклад в развитие образовательной кинезиологии внесли Пол Деннисон и Гейл Деннисон, создана программа «Гимнастика Мозга», с помощью которой естественных физических движений тела активизирует природные механизмы мозга.

Упражнения улучшают внимание, способствуют развитию навыков коммуникации, а также письма. После выполнения упражнений дети становятся внимательнее, спокойнее, в целом улучшается их успеваемость. Упражнения, предлагаемые этой программой, могут практиковать как дети, так и их родители.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на развитие следующих мыслительных операции, а именно таких как, беглость, гибкость, глубина и интериоризация действий моделирования. На каждом занятии используются такие упражнения, которые способствуют развития данных операций.

В.М. Бехтерев, А.Н. Леонтьев, А.Г. Лурия, Н.С. Лейтес полагали: «Взаимосвязь манипуляций рук и движений связано с высшей нервной деятельностью и развитием речи. Так, многим людям легче думать при повторяющихся физических действиях, например, ходьбе», а также исследователи утверждали, что «кинезиологические упражнения синхронизируют работу полушарий, повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, развивают мелкую и крупную моторику, облегчают процесс чтения и письма, способствуют формированию пространственных представлений, снижают утомляемость, улучшают произвольное внимание».

Таким образом, коррекционно-развивающая работа с использованием средств образовательной кинезиологии, направленная на развитие наглядно-образного мышления, позволяет развивать наглядно-образное мышление, способствует развитию умения соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: