Средний тестовый балл остался практически на уровне прошлого года — 62,05, что соответствует успешному выполнению большинства заданий первой части и частичному решению задач второй части экзамена, пишет ТАСС.
Однако, как рассказала Елена Рудакова, доцент кафедры геометрии и методики обучения математике Института физико-математического образования Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ), у выпускников возникли серьезные трудности с рядом заданий.
Сложные номера: где теряют баллы?
Хуже всего школьники справились с заданиями №5 и №9–12 первой части экзамена. Эти задачи включают:
- сложные вероятностные вычисления;
- работу с графиками функций;
- текстовые задачи;
- алгебраические преобразования и арифметику.
По словам эксперта, основная причина ошибок — разнообразие прототипов заданий и сложные вычисления, особенно в задачах №9 и №11. При этом каждое задание первой части оценивается всего в один первичный балл, поэтому любая мелкая ошибка приводит к потере драгоценных очков.
Вторая часть: тригонометрия — да, геометрия — нет
Вторая часть ЕГЭ состоит из семи заданий: четыре повышенного уровня сложности (№13–17) и три высокого (№18, 19).
Выпускники лучше всего справились с типовыми задачами:
- решение тригонометрических уравнений (№12);
- составление и анализ неравенств (№15);
- выполнение практико-ориентированных задач (№16).
Однако традиционно вызвали затруднения задания по геометрии:
- Задача №14 (стереометрия) была полностью решена менее чем 5% участников;
- Задача №17 (планиметрия), хотя и относится к повышенному уровню сложности, не получила более 10% успешных решений.
«Опыт работы преподавателей кафедры показывает, что уровень геометрической подготовки студентов действительно требует дополнительных усилий. Хотя в этом году, как отмечает Анзор Музаев, геометрические задачи, в том числе, по стереометрии, участники экзамена стали решать более уверенно», — отметили в НГПУ.
Самые страшные задания: параметры и целочисленные задачи
Среди наиболее сложных для выпускников — задания с параметрами (№18), которые требуют глубокого понимания аналитических методов и логической строгости.
В то же время положительную динамику показало задание №19 — целочисленная арифметическая задача, оцениваемая в четыре балла. Успеваемость по этому заданию постепенно растёт, что может свидетельствовать о росте интереса к олимпиадной математике среди школьников.