Заповеди Марии Монтессори для родителей

Правила педагогики

Мария Монтессори (Maria Montessori, 1870-1952) – выдающийся итальянский педагог-психолог – в начале прошлого века создала уникальную авторскую педагогическую систему для детей от 3 до 6 лет.

«Помоги мне сделать это самому» – так звучит главный принцип методики,  способствующей саморазвитию и самовоспитанию малышей. Согласно системе, малыш должен в непринужденной атмосфере и своём темпе делать то, что ему нравится. Воспитателю же следует разобраться, что интересно ребенку, создать подходящую среду для занятий и научить воспитанника использовать подручные материалы.

Применение методики Монтессори помогает ребенку развить заложенный потенциал, стать свободной, самодостаточной личностью. Поэтому система Монтессори была и остается более чем популярной, насчитывается множество детских учреждений, применяющих данную методику.

«У нас есть проблема – взрослые находятся в центре внимания цивилизации. Если власти перенесут свой взгляд на детей, на душу ребенка, мы сможем создать мирный мир. Образование – оружие мира», – отмечала Мария Монтессори.

Заповеди Марии Монтессори для родителей

  1.  Детей учит то, что их окружает.
  2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
  3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
  4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
  5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
  6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
  7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
  8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
  9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
  10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
  11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
  12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
  13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
  14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
  15. Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
  16. Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
  17. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.
  18. Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.
  19. Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.
  20. Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог — помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
  21. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Добавить комментарий

Читайте по теме: