Ученые РАНХиГС провели ежегодный мониторинг эффективности школы, в 2018 году мониторинг проводился в Алтайском и Ставропольском краях, Челябинской области и в Санкт-Петербурге. Данные мониторинга представил «Коммерсант».
Почти две трети российских учителей (61,5%) считают, что ученики удовлетворительно или плохо выполняют задачи по освоению учебной программы, отмечается в результатах мониторинга. 70,4% учителей полагают, что родители учеников удовлетворительно или плохо выполняют задачи по их воспитанию.
Невнимание родителей к образованию детей также, по мнению 86,7% учителей, является одной из причин плохой успеваемости. Наиболее проблемной является ситуация с обучением учащихся 8–9-х классов сельских школ, где, по мнению 28,5% педагогов, от 10% до 15% детей не осваивают в полном объеме учебный материал.
Также в плохой успеваемости учителя винят плохое состояние здоровья детей (67,5%) и сложность учебных программ (44%).
Треть учителей (32,5%) отметили ухудшение поведения школьников. 61,2% учителей заявили о снижении уважения школьников к взрослым, в том числе к учителям.
Как, по мнению учителей, улучшить дисциплину?
- 37,1% считают необходимым формирование классов в зависимости от уровня успеваемости школьников;
- 44,5% учителей уверены в эффективности совместного обучения всех детей;
- 18,4% затрудняются дать ответ на этот вопрос.
Ранее исследование НИУ ВШЭ показало, что 70% российских учителей сталкивались с травлей со стороны учеников.
[mailerlite_form form_id=4]