«Если мы учтем, что после урока, во время перемены, ребенок тоже занят общением друзьями через гаджеты, а не личным общением, тогда мы понимаем, что на самом деле перестраивать эту систему школьного обучения, наверное, нужно Нужно категорически резко ограничить использование гаджетов от детей дошкольного и младшего школьного возраста», – цитирует офтальмолога ТАСС.
При этом Людмила Катаргина отметила, что полностью оградить детей в школах от гаджетов невозможно из-за учебного процесса, в котором они задействованы. Поэтому стоит не забывать о санитарно-гигиенических правилах, которые были до эпохи гаджетов.
«Мы перешли на электронные устройства и все эти правила забыли. Мы можем смотреть этот маленький текст в плохом освещении, и мы не запрещаем ребенку этим заниматься Элементарные правила гигиены зрения, они перестали соблюдаться», – напомнила Людмила Катаргина.
Особенно это важно, потому что основным офтальмологическим заболеванием среди школьников является близорукость. Ее появление у детей также связано с тем, что в школах нарастает зрительная нагрузка. «В настоящее время она становится неестественной, и она не сменяется другими видами деятельности на протяжении почти всего дня в школе», — сказала эксперт, добавив, что гаджеты усугубляют проблемы со зрением, особенно в случае, если у ребенка нет физической активности.
Эксперты отметили, что во время их использования ребенок забывает часто моргать, что становится причиной синдрома сухого глаза. Для профилактики советуют пользоваться специальными каплями – заменителями слезы глаза, а также пить витамины для зрения, в частности содержащие лютеин.
[mailerlite_form form_id=4]