Необходимо побуждать учеников к освоению всей школьной программы, а не только сдаваемых на ЕГЭ предметов, считает глава СПЧ.
«ЕГЭ фактически является вступительными экзаменами в университеты. У нас сегодня нет интегральной оценки знаний, полученных школьникам по всему спектру предметов. Старшеклассники и их родители концентрируются только на тех дисциплинах, по которым планируют сдавать ЕГЭ. Часть учебных предметов оказываются второстепенными, фактически ненужными», — заявил Фадеев на заседании СПЧ с участием президента РФ Владимира Путина.
Он подчеркнул, что «необходимо побуждать учеников к освоению всей школьной программы, а не только тех предметов, по которым они сдают ЕГЭ».
«Нужна некая интегральная оценка знаний выпускников, например средний балл, как это было в Советском Союзе. Этот балл мог бы высчитываться как средняя оценка, полученная учеником в учебной четверти или полугодии в ходе изучения соответствующего предмета. Этот средний балл должен учитываться при поступлении в университет наряду с результатами ЕГЭ. Фактически это будет четвертая оценка — три экзамена плюс средний балл», — сказал Фадеев, отметив, что эта тема требует профессионального обсуждения, СПЧ может проработать данный механизм с профильными ведомствами.
По данным главы СПЧ, в этом году ЕГЭ по географии сдавали 3% выпускников, по литературе — 8%, по истории — 16%.
«Почему я обращаю внимание на эти дисциплины — они являются ценностными. Они помогают формированию культурного кода молодого человека, его цивилизационной идентичности», — отметил Фадеев.