Об этом заявил замдиректора департамента кадровой политики Министерства просвещения Сергей Антонов на IV Всероссийском форуме по вопросам развития педагогического образования.
«Если школа не направит предложения о размещении своих вакансий, соответственно, эта школа не получит специалиста гарантированно. <…> Здесь необходимо определенные меры принять всем регионам. Если этого не будет, если школа не направит свое предложение, значит она не получит педагога через четыре-пять лет», — подчеркнул Антонов.
Он отметил, что реализация данной задачи требует системной работы с потенциальными кандидатами уже на этапе школьного обучения.
По мнению чиновника, необходимо выстраивать четкий путь: от заинтересованности ученика 9–10 класса до его поступления в педвуз и последующего трудоустройства в конкретную школу.
«Только так мы можем достигать этих определенных результатов», — добавил представитель министерства.
По информации Антонова, ежегодно в рамках контрольных цифр приема педагогическим вузам выделяется около 75 тысяч бюджетных мест. Однако значительная часть выпускников данных программ не возвращается в школы, где они могли бы применить свои знания.
Замдиректора департамента акцентировал внимание на необходимости региональных мер для стимулирования школ к участию в целевом механизме подготовки педагогических кадров. Такая практика позволит существенно сократить дефицит специалистов в отдаленных и малонаселенных районах страны.