Что не так с круглыми отличниками?

ПедСовет

Это может быть признаком проблем у ребенка.

Большинство родителей хотят, чтобы их дети хорошо учились в школе. Главным показателем хорошей учебы для них становятся «пятерки» в дневнике ребенка. Отличные оценки, полагают родители, станут гарантией, что ребенок будет вести счастливую, продуктивную и успешную жизнь. К сожалению, такой гарантии оценки не могут дать, зато могут отделить вашего ребенка от общества других детей и взрослых в будущем.

Круглые оценки, наоборот, свидетельствуют о том, что ваш ребенок точно не учит ничего, что поможет ему добиться успеха в жизни.

О чем говорят школьные оценки

Прежде, чем требовать от ребенка получения отличных оценок, надо выяснить, что они значат и что на самом деле отражают. Оценки должны показать, сколько материала смог выучить ребенок (и в большинстве случаев, именно так они и работают). Иногда оценки отражают уровень знаний ребенка. То есть ребенок мог не выучить ничего и не прилагать усилий, знать что-то заранее и получить отличную оценку. Это значит, что ребенок может иметь знания, которые другие дети только начнут получать в течение года, и получать только «пятерки», не прилагая труда.

Хорошо ли это? Станут ли круглые «пятерки» знаком, что ребенок отлично будет учиться дальше в школе и в жизни? Возможно, а, может, и нет.

Способности и потенциал

Найти среди детей по-настоящему способных детей – трудная, но очень важная задача. Многие полагают, что талантливый ребенок обязательно станет главной звездой в школе. Они будут выделяться в классе и учиться будут исключительно на одни «пятерки».

Однако на деле это не всегда так. Некоторые способные ученики получают плохие оценки, которые не отражают их потенциал в полной мере. Плохие оценки не могут быть показателем отсутствия таланта или способностей ребенка к творчеству. Что говорят о способностях ученика отличные оценки? Немного. Обе группы учащихся (отстающие и отличники) имеют огромный потенциал, но одних способностей недостаточно, чтобы добиться успеха в жизни.

Оценки как показатель старания ребенка

Давайте вновь обсудим, о чем же говорят оценки. Они могут показывать, что ребенок знает и сколько ребенок смог выучить. Достаточно ли знания, чтобы считать кого-либо успешным? Сколько усилий ребенок приложил, чтобы получить отличную оценку? Если ребенок уже все (или почти все) знал, то небольшие усилия. Если ребенок узнал что-то новое, но при этом не прикладывал усилий, то не выучил урока, что усилия и тяжелый труд важны в жизни.

Многие родители гордятся тем, что ребенок не прикладывают усилий, чтобы выучить новое и получить отличную оценку. Однако труду и нужно научить ребенка в школе – именно это качество необходимо, чтобы стать успешным. В этом и есть проблема большинства отличников – школьные задания слишком просты для них, они не учатся прикладывать усилия в своей работе.

Ярлык «талантливого»

Некоторые люди не верят, что бывают талантливые дети: все дети одинаковы в своих способностях, считают они. Слово «талант» и вовсе надо запретить употреблять родителям, полагают они. Однако это не так и это не самая лучшая линия поведения со своим ребенком. Талантливые дети, как правило, чувствуют себя непохожими на других и не могут понять, почему так происходит. Стоит поговорить об одаренности с ними.

Иные люди полагают, что одаренные дети – это те, кому требуются задания посложнее и знания поглубже. Для них создают специальные школы со специальными программами. Однако, как правило, это просто хорошо успевающие дети (но и среди них могут оказаться настоящие таланты).

Важно ставить перед одаренными детьми новые вызовы. Если ярлык, который навесили на ребенка, мотивирует его работать с большими усилиями, то пусть его и дальше все считают таковым. Если ярлык не работает, то надо найти другие способы увлечь ребенка. Если ребенок будет слишком легко получать отличные отметки и не выучится работать для этого, то он выйдет из школы с уверенностью, что его способности приведут его к успеху.

Потенциальная проблема всех отличников

Если ваш ребенок приносит из школы одни пятерки – это может быть знаком, что учеба дается ему слишком легко, он не чувствует никаких вызовов перед собой. После выпуска из школы никто не станет смотреть (и ставить) оценки, они не откроют перед ребенком новые двери. Для успешной жизни ребенку потребуется прилагать усилия и много работать.

Все это не значит, что оценки не играют роли, но они должны отражать усилия и работу ребенка, а не его знания или зубрежку. Иначе вряд ли ваш ребенок – круглый отличник сможет достичь тех высот в жизни, которые вы ожидаете.

Если ваш ребенок без труда получает оценки, поговорите с его учителем. Многие родители будут вам завидовать и решат, что вы сошли с ума, но вы сделаете ребенку этим только добро.


[mailerlite_form form_id=4]

Что не так с круглыми отличниками?: 1 комментарий

  1. говорит:

    Здравствуйте, а что если я сама поставила себе цель стать отличницей и прилагала к этому усилия начиная с пятого класса,. Была хорошисткой, так чтобы зубрить или сильно заучивать не было ни сил, ни времени, ни желания, просто старалась понять материал, который предоставляли. В десятом классе я добилась цели, мне помогли находчивость, смекалка, коммуникабельность, лидерские качества, авторитет и многое другое чему я научилась за эти пять лет. Мне кажется, что идя к этой цели я многому научилась и мне дальше это поможет в жизни.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: