Евгений Ямбург дал интервью «Комсомольской правде», в котором обозначил важность психологических служб в школах, а также необходимости снижения нагрузки на учителей ради борьбы с агрессивным поведением подростков.
Как рассказал Евгений Александрович, реально здоровых детей у нас 12,5% (данные Союза педиатров России). Остальные имеют проблемы. Это не значит, что все они инвалиды, но они нуждаются в медико-психолого-педагогическом сопровождении. В школе заслуженного учителя (Центр образования №109 в Москве) подобная служба не переставала работать в последние 25 лет, однако по всей стране подобных специалистов (психологи, дефектологи, логопеды) сокращали ради выполнения майского указа президента. Сегодня ситуация меняется, министр Ольга Васильева начала возрождение психологических служб. Однако мы уже потеряли 15 лет, считает Евгений Ямбург.
«Кстати, никакие исследования не подтверждают, что агрессию в школе «надуло из Америки», что причина всему — интернет. Это чушь несусветная. Когда начинаешь разбираться в конфликтах, там банальные вечные причины: у мальчика несчастная любовь, и он начинает мстить окружающим. Либо его унизили — родители, учителя. То есть в основе те же причины, что были всегда. Здесь требуется длительная терапевтическая работа, в том числе со взрослыми. И разгрузка учителей. Стремясь выполнить майские указы президента — поднять зарплаты учителям, — директора вынуждают их брать по 30 — 40 часов в неделю (при ставке 18). Иначе директор не отчитается — снимут. Я посчитал, что учитель словесности или математики при такой нагрузке должен проверить 10 тысяч тестовых работ в месяц. Это невозможно. Где тут увидеть ребенка? Вот с этой проблемой надо разбираться, а не с интернетом», — так учитель ответил на вопрос о причинах агрессии в среде подростков.
Заслуженный учитель России против стандартизации школьной формы
[mailerlite_form form_id=4]