Ученые изучили данные порядка 14 тысяч детей, рожденных в 1991-1992, пишет Мел. Наблюдения за ними проводили вплоть до 18 лет. Самыми популярными питомцы у детей до 15 лет оказались коты, однако в более старшем подростковом возрасте на первом месте по распространенности — собаки.
Выяснилось, что наличие питомца приводит к более развитой невербальной коммуникации у детей двух лет и речью у пятилетних детей. В школьном же возрасте присутствие в доме собаки положительно влияет на умение детей читать.
При этом ученые обнаружили, что у детей, у которых есть домашние животные, более низкая успеваемость по ряду предметов (математика, английский, естественные науки). У детей восьми лет, имевших в доме питомцев, также была ниже самооценка своих школьных способностей.
Ученые пока воздерживаются от окончательных выводов, отмечая, что необходимо и дальше исследовать влияние питомцев на детей. Результаты исследования опубликовали в журнале BMC Pediatrics.