Именно уровень образования отца, а не матери влияет на планы школьников и студентов в будущем поступать в аспирантуру. К такому выводу пришли эксперты Института образования НИУ ВШЭ в исследовании «Детерминанты стремления к получению ученой степени», передает телеканал «Известия».
Опрошенные эксперты в области социологии и психологии подтверждают влияние семьи на уровень образования. Значение фигуры отца они связывают с патриархальностью российского общества. При этом, отмечают специалисты, в более раннем возрасте школьники всё же больше ориентируются на матерей.
Авторы исследования изучили мнения аспирантов, пытаясь выяснить, какие факторы повлияли на их выбор, начиная со школьной скамьи. В результате логистической регрессии определили три основных составляющих: самый сильный фактор – успеваемость в школе (чем лучше оценки, тем выше вероятность выбора обучения в аспирантуре), социально-экономический статус семьи и образование отца.
По словам главного научного сотрудника Института социологии РАН Владимира Мукомеля, стремление молодежи к продолжению обучения напрямую зависит от уровня дипломированности отцов.
По мнению психолога Марины Гладышевой, подобная тенденция также связана с тем фактором, что дети часто воспринимают своих родителей, как пример и стремятся им подражать. Кроме того, существует вероятность того, что даже бабушки и дедушки оказывают влияние на выбор образования своих внуков.
Специалисты отмечают, что в средних классах школы влияние отцов не так сильно, основная доминирующая составляющая выбора ориентира на образ отца прослеживается ближе к аспирантуре.
Фото: fb.ru