Как повысить уровень математической грамотности российских школьников?

ПедСовет

Автор учебно-методических комплектов по математике, кандидат педагогических наук Лариса Рослова рассказала, как учителям помочь детям стать успешнее в математике.

«Сегодня в учебном процессе не хватает практикоориентированных задач по математике. Важно, чтобы ученики видели связь с ситуациями из реальной жизни, выполняя задания, и понимали, как можно применять полученные в рамках урока знания на практике. Таким образом возможно не только улучшить результаты российских школьников в таких международных исследованиях как PISA, но и повысить качество их математической подготовки, и мотивацию к учебному процессу», – отметила она.

Эксперт добавила, что в этой связи педагоги также нуждаются в помощи и в обучении.

«Важно обучать педагогов эффективным подходам в этом направлении, помочь грамотно встраивать такие ситуации в уроки и внеурочную детальность. Сейчас учителя не часто используют такие задачи, поскольку им не всегда хватает времени как в учебном процессе, так и для разработки самих заданий, не хватает учебно-методических материалов. В то же время мы видим запрос со стороны педагогов на доступ к качественным практикоориентированным заданиям, педагоги открыты к тому, чтобы работать с такими задачами», – считает эксперт.

На прошлой неделе стали известны итоги международного исследования PISA-2018. По всем трем показателям – уровню читательской, математический и естественно-научной грамотности – наша страна заняла места в четвертом десятке мирового рейтинга.

Исследование PISA: российские школьники стали хуже читать и считать


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: