По мнению Марины Розеновой, если педагог позволяет себе отпускать фразы вроде «опять неправильно», «всё не так», «глупость полнейшая» – это полностью убивает у ученика желание учиться дальше и проявляться инициативу. Грамотный преподаватель критикует своих учеников, но при этом показывает им правильный путь решения, уточняет и комментирует свою оценку, приводит доказательства тому, почему выбранное учеником решение не является верным.
– Комментируя ответ ученика, преподаватель должен характеризовать его решение или действие, а не личность ребенка. Например: «Сейчас ты ошибся в этом упражнении, а ведь такое уже было и в прошлый раз, в таком же примере». Комментарии вроде «Ты вечно ошибаешься» или «Какой ты глупый» допускать нельзя, – подчеркнула Марина Розенова.
Учитель также должен показать школьнику способ исправить ситуацию, дать грамотный совет по дальнейшим действиями.
Источник: Комсомольская правда
[mailerlite_form form_id=4]