Как учителю сохранить страсть к преподаванию

Прямой диалог

Советы опытного педагога, как сохранить энтузиазм и страсть к работе на долгие годы.

Учителя, которые хотят сделать карьеру в школе, должны искать для себя новые вызовы, чтобы не перегореть раньше времени и не стать учителем-формалистом. Для этого необязательно менять работу каждые пару лет или получать различные награды и приобретать категории – вокруг полно возможностей проявить себя.

А быть учителем само по себе – это не постоянный вызов, спросите вы? Зачем усложнять себе жизнь? Да, работа учителя изматывает, особенно та часть, касающаяся оценки работ, педсоветов, отчетов и родительских собраний. Но если мы обратим все свое внимание на те вещи, которые нам нравятся в преподавании, на свою страсть к призванию учителя, мы сможем найти новые силы для продолжения и развития карьеры.

Что вам нравится в преподавании? Возможно, помощь детям найти свой путь в жизни. Возможно, вам нравятся прогулки с детьми и занятия спортом/походы. Если бы большую часть дня вы могли делать то, что вам нравится, как бы выглядел ваш день? Оторваны ли ваши мечты от реальности?

Начните со своих увлечений и школьных нужд

Вызовы, которые выбрал я, не только подогревают мой интерес к профессии, но и приносят пользу школе. Я люблю наблюдать за звездами и преподаю астрономию, но как увлечь учеников рассматривать созвездия, если на дворе день? Мое решение: я выиграл грант, чтобы приобрести надувной планетарий, и каждый день во дворе школы можно теперь рассматривать звезды даже посреди бела дня.

Мне также нравится, когда старшие ученики работают с младшими в группе, но такую работу бывает очень трудно связать со школьным расписанием. Мое решение: я мотивировал старших учеников создать Научный клуб для средней школы, который работает после уроков.

Иногда новые вызовы выводят меня из моей зоны комфорта. Я не интересуюсь растениями, но, когда школе понадобилась помощь в уходе за растениями, я вызвался. Не все растения удачно пережили мою заботу, и мне до сих пор необходимо многому учиться. Однако уют и комфорт, которые придают растения школе, заряжают меня энергией прилагать еще больше усилий.

Нужна помощь?

Часто нам нужна помощь, чтобы воплотить в жизнь наши идеи. Попробуйте попросить помощи у директора школы, предложите оказать финансовую поддержку родителей или запустите кампанию по сбору средств на платформах в интернете.

Возможно, вам нужен соратник, а не финансовые вливания. Вместе с кем-то воплощать проект в жизнь куда веселее и менее страшно. Надо только правильно подобрать себе помощника. Похож ли он на вас? Дополняют ли ваши силы друг друга? Я чуть с ума не сошел при подготовке к школьной дискотеке, но мой соратник постоянно поднимал мое настроение и всегда приходил на помощь в мельчайших задачах. Партнер по работе должен приносить позитивную энергию в проект и делать его реализацию немножко проще.

Не перестарайтесь

Главное с новыми вызовами – знать меру и не загнать себя. Новые эксперименты и возможности должны приносить вам новые силы, а не изматывать. Пробуйте воплощать свои инициативы по очереди. Оцените, сколько времени может занять у вас воплощение новой идеи, затем подумайте, когда вы сможете уделить это время (и сколько сможете уделять в день/неделю/месяц). Можете вы пожертвовать какой-нибудь активностью ради этого? Или вставать с постели чуть раньше по утрам?

Не бойтесь признаться себе, что вы взяли на себя слишком много – если ваша инициатива становится для вас неподъемным нежеланным трудом, постарайтесь найти помощника или поставьте проект на паузу.

Я работаю учителем уже 20 лет и до сих пор чувствую себя полным энергии. Я люблю детей и свою работу, но, мне кажется, я бы утратил страсть, если бы не искал постоянно новые возможности для моей креативности и энергии. Надеюсь, и вы сможете найти подходящие для себя вызовы.

Оригинал: edutopia


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: