Исследование: каждый пятый российских учитель испытывает стресс на работе

Новости

При этом каждый десятый учитель сообщил о высоком уровне стресса. Таковы данные Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018.

Каждый десятый российский учитель заявляет о том, что у него высокий уровень стресса на работе, почти 20% отметили, что подвержены стрессу в той или иной степени, рассказали РИА Новости в пресс-службе Рособрнадзора, ссылаясь на данные Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018.

Как отметили в пресс-службе, вторая часть результатов исследования TALIS-2018 (Teaching and Learning International Survey) обнародована Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в понедельник. Первая часть отчета по результатам TALIS-2018 была опубликована в июне 2019 года.

По данным исследования, наличие стресса на работе констатирует в два раза меньше российских учителей по сравнению с их коллегами из стран ОЭСР.

«В общей сложности 18% российских педагогов отметили, что в той или иной степени подвержены стрессу на работе. В то же время каждый десятый российский учитель сообщает о высоком уровне стресса», — говорится в сообщении.

Отмечается, что основными факторами стресса для учителей являются меняющиеся требования органов власти в сфере образования, административная нагрузка, чувство ответственности за образовательные результаты школьников.

Исследование также показало, что российские учителя моложе 35 и старше 45 лет чаще других задумываются об изменениях в карьере. Кроме того, педагоги в России доверяют своим коллегам и могут рассчитывать на их помощь в случае необходимости.

Добавляется, что, согласно опросу, «доучивание» на рабочем месте является характерной чертой отечественной системы образования. В то время как школы в некоторых странах-лидерах исследования PISA готовы уволить учителя, показывающего низкие результаты, в отечественной практике больше распространен индивидуальный план работы по улучшению результатов отдельных педагогов. Российские учителя в целом готовы учиться на практике и друг у друга.

Фото: saratov24


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: