Как занятия с детьми театральной деятельностью могут помочь сохранить их здоровье

ПедСовет

Педагог Наталья Парнявская рассматривает в статье эффективность посещений детьми внеурочных объединений театральной направленности, значение и результаты включения детей младшего школьного возраста в творческую и коллективную деятельность.

Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Обобщая десятилетний опыт работы по данной теме хочется начать с высказывания Гиппократа, сказанного еще в 4 веке: «О здоровье люди молят богов. Но они не понимают, что его сохранение зависит от них самих».

Здоровье 100% = 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда + человека 50% образ жизни (Капилевич Л.В., Андреева В.И. Здоровье и здоровый образ жизни). Как мы видим из формулы здоровья, указанной в материалах Всемирной организации здравоохранения, главная её составляющая- образ жизни человека. Именно поэтому, хочется посеять в вашем сознании мысль, что в руках педагогов есть большая возможность сделать образ жизни ребенка наполненным смыслом, деятельностью и стремлением к самореализации.

Именно поэтому, здоровье ученика — категория не только медицинская, но и психологическая, а значит, сохранение и укрепление здоровья детей в значительной степени и в руках педагогов. Жизненно важно педагогу помочь ребенку определить их склонности к творчеству, найти хобби, для осуществления эмоциональной разгрузки ребенка.

Советскими психологами, в первую очередь Л. Выготским, С. Рубинштейном, Б. Тепловым, Л. Якобсоном, достаточно всесторонне и глубоко проанализировано и экспериментально подтверждено влияние эмоциональной заинтересованности человека в творческой деятельности на развитие его личности: умственное, нравственное, эстетическое. Эмоциональные процессы заряжают и регулируют остальные психические функции: память, внимание, мышление.

Секрет занятия театральной деятельностью заключается в том, что во время нее, ребенок получает массу позитивных эмоций. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, художественному воображению, снятию зажатости или стеснительности – это путь через игру, творчество, фантазирование. Всё это дают ребёнку занятия в нашем театральном объединении, ведь именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество с личными переживаниями, что выливается в полученный жизненный опыт.

Театральная деятельность направлена на всестороннее развитие и воспитание младшего школьника, его психическое благополучие, нравственное здоровье, решение проблем социальной адаптации школьников, приобщение их к общечеловеческим ценностям- доброта, любовь, труд, уважение, семья…

Действуя в определенной роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что является важным для их социального развития.

Итак, искусство влияет на жизнь ребенка со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая человеку все лучше и лучше понимать свое предназначение в этом мире. Атмосфера праздника, которая создаётся вокруг театрализованной деятельности, в известной мере способствует волевой мобилизации ребёнка. При этом эмоциональные процессы заряжают и регулируют остальные психические функции: память, внимание, мышление.

Увлечь ребят можно тем, чем увлечен и сам педагог, мне интересна театральная деятельность. Видимо поэтому, именно в ней раскрываются творческие способности моих учеников и с театральными постановками и проектами мы выступаем и побеждаем на районном, региональном и Всероссийском уровне.

Занятия наши проходят по два часа в неделю. В студии занимаются все ребята класса. Это команда увлеченных детей, я вижу, как они взрослеют с каждым занятием, вижу их заинтересованные лица. Всем желающим принять участие в очередной постановке находится занятие по вкусу: актеры, мастера по костюмам, по свету, художники и декораторы, режиссеры – вот они чародеи сказочной страны, именуемой театр.

Обучение актёрскому искусству начинается с раскрепощения и сброса таких комплексов, как стеснительность, страх толпы, боязнь высказаться, заставляя ребёнка не слепо следовать правилам жизненной системы, а вживаться в роль, анализировать и придумывать новые пути действия.

На каждом из занятий ребята прежде всего учатся владеть собой: своим телом, мыслями, чувствами, настроением. Не подавлять их, и не вытеснять, но напротив, — чтобы подарить их зрителю, обсудить, сделать предметом искусства. Дети учатся владеть голосом и высказываться не только словом, но и мимикой, и жестом.

Увлечение миром театра так заинтересовала одного из моих учеников, что он выполнил проекты «Театральный словарь» и «Театральные тайны», которые были оценены на конкурсе проектов в г. Москве. Организаторы конкурса пригласили нас на экскурсию по Большому театру страны. Это ли не чудо, когда у ребенка сбывается мечта и удается воочию посмотреть самый главный театр страны, увидеть то, что он исследовал несколько месяцев и во что влюбился всей душой!

Таким образом, театр — это совместный с ребенком выбор творчества, который близок по духу и ребенку и учителю. Возможности театра многогранны и сейчас я это с уверенностью могу утверждать. Это путь эмоционального сближения с детьми, сплочения классного коллектива, раскрытия скрытых талантов и раскрепощения детей.

Вы можете придумать свой собственный род занятий с детьми и по-своему их увлечь в соответствии со своими наклонностями и увлечениями. Желаю вам успехов в этом!


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: