Каким должен быть идеальный директор российской школы?

Новости

Эксперты «Высшей школы экономики» и «Российского учебника» определили 18 ключевых компетенций директора школы.

На Уфимском международном салоне образования гендиректор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин озвучил результаты интервью с директорами российских школ о главных ценностях и компетенциях руководителей образовательных организаций.

«Сегодня в России директор школы выполняет одновременно три роли: он педагог, администратор и руководитель. Интервью с директорами показали, что успешный директор школы, руководствуется в своей работе шестью ценностями: образовательное лидерство, развитие, профессионализм, решительность, партнерство, гуманизм», — отметил Александр Брычкин.

Всего эксперты выделили 18 ключевых компетенций, которыми должен обладать директор российской школы. Полный список будет опубликован в одном из ближайших номеров журнала «Управление школой».

Матрица может быть использована для разработки инструментов самооценки директором своих компетенций и компетенций всей управленческой команды школы.

«Я думаю, что мы в течение нескольких месяцев представим интерактивный тест, который позволит проводить директору школы, заместителю или кандидату на эти должности самодиагностику и самоидентификацию. Это позволит определить, в каких зонах специалист достаточно развит, а в каких необходимо поработать. Дальше мы приступим к разработке образовательных программ для директоров школ», — рассказал гендиректор «Российского учебника».

В дальнейшем эксперты планируют разработать процедуру оценки компетенций директоров школ третьей стороной — вузами, образовательными центрами и так далее.


Добавить комментарий

Читайте по теме: