Министр Кравцов предупредил о рисках использования ИИ в школах

Новости министерства образования

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, выступая на сессии «Школа — университет — карьера: точки разрыва и возможности» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), призвал к осторожному внедрению искусственного интеллекта в школьное образование.

По его словам, хотя технологии быстро развиваются и уже влияют на все сферы жизни, в образовании их стоит рассматривать лишь как вспомогательный инструмент, а не замену традиционной системе обучения.

Искусственный интеллект: помощник или угроза?

Кравцова спросила об отношении к ИИ в образовании модератор сессии — ученица восьмого класса гимназии им. Е.М. Примакова Злата Михайлова. В ответ министр подчеркнул: использование нейросетей может быть полезным, но только при условии, что они не заменят самостоятельную работу учащихся.

«Главное, чтобы искусственный интеллект не упростил систему образования. Чтобы, например, выполнение домашней работы не превратилось в просто запрос к нейросети. Да, соблазн ввести вопрос и получить ответ велик. Но обучение — это труд. Если вы этот процесс не пройдете самостоятельно, то и соответствующие знания и умения не сформируются», — заявил он.

Ответственность — за человеком

Кравцов также отметил важный недостаток ИИ: в отличие от человека, он не несёт ответственности за решения и информацию, которую предоставляет. Поэтому в обучении важно сохранять личностный подход, педагогическое взаимодействие и развитие критического мышления у школьников.

Технологии должны дополнять, а не заменять преподавателей. Учитель — это не просто передача знаний, это формирование личности, развитие навыков, способности думать, анализировать и принимать решения.

Образование вне рамок

Кроме того, Сергей Кравцов напомнил, что хорошее образование — это не только математика и русский язык. Не менее важны такие предметы, как труд, музыка, изобразительное искусство, которые развивают эмоциональный интеллект, творческое мышление и формируют личность в целом.

Добавить комментарий

Читайте по теме: