Минпросвещения изменит требования к школьным учебникам

Новости министерства образования

Министерство представило для общественного обсуждения новый проект порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию в школах.

Теперь Федеральный перечень учебников будет состоять из двух частей. Первая — учебники, которые нужны для обязательной части программы, вторая — для той части программы, которая формируется самими регионами или школами. В перечне будут указаны не только авторы, правообладатели, но и эксперты, которые делали экспертизу книги.

На что будут обращать внимание эксперты? Какие критерии будут оцениваться? Корреспондент Российской газеты» кратко изложила некоторые из них.

  1. Принадлежность учебника к завершенной предметной линии учебников (за исключением специального учебника, который можно использовать в инклюзивных классах).
  2. Соответствие учебника предметной концепции предмета, в том числе историко-культурному стандарту Концепции нового методического комплекса ‎по отечественной истории (при проведении экспертизы учебников по истории России).
  3. Правильность отображения Государственной границы и территории России, территорий регионов и муниципальных образований, а также наименований географических объектов на картографическом материале.
  4. Отсутствие в учебнике ошибок, опечаток.
  5. Соответствие текста учебника нормам речи русского языка, правилам русского речевого этикета.
  6. Отсутствие в учебнике сведений, противоречащих Конституции Российской Федерации и (или) законодательству Российской Федерации и оправдывающих противоправное поведение.
  7. Отсутствие в учебнике сведений, направленных ‎на формирование неуважительного отношения к России, органам госвласти и (или) органам местного самоуправления, народам, проживающим в России, конфессиям, социальным группам.
  8. Отсутствие в учебнике сведений, побуждающих детей ‎к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью.
  9. Отсутствие в учебнике сведений, побуждающих ‎к употреблению наркотических, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табака, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи, а также безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, отнесенных национальными стандартами Российской Федерации к безалкогольным.
  10. Отсутствие в учебнике сведений, побуждающих ‎к асоциальному поведению.
  11. Отсутствие в учебнике сведений, обосновывающих ‎или оправдывающих допустимость насилия и (или) жестокости по отношению к людям или животным.
  12. Отсутствие в учебнике информации, дискредитирующей социальный институт семьи.
  13. Отсутствие в содержании учебника недостоверных, научно неподтвержденных и сфабрикованных фактов.
  14. Отсутствие в содержании учебника фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию используемых для аргументации, иллюстрации или объяснения научных идей, гипотез или теорий.
  15. Наличие в учебнике сведений о передовых достижениях современной науки, техники и технологий.
  16. Отражение в учебнике вклада российских деятелей науки, культуры, а также выдающихся изобретателей и инженеров России в развитие научных знаний, культуры и технологического развития (при условии применимости).
  17. Проработанность методического аппарата учебника в части: реализации системно-деятельностного подхода в обучении предмету, развития мотивации к учению, интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся.
  18. Обеспечения овладения обучающимися приемами отбора, анализа, синтеза информации на определенную тему.
  19. Формирование навыков смыслового чтения, самостоятельной учебной деятельности, применения полученных знаний в практической деятельности.
  20. Формирование критического мышления, развития аргументированного представления точки зрения.
  21. Обеспечение возможности использования учебника в групповой деятельности обучающихся, поддержке коммуникации между участниками образовательных отношений.
  22. Разнообразие видов текстовой информации, иллюстраций, материалов, представленных в графическом и табличном виде в содержании учебника.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: