Продолжится курс Минобрнауки по наполнению стандартов содержанием. Напомним, Минобрнауки разработало проект новых образовательных стандартов, согласно которому предлагается унификация учебников и введение единых критериев оценивания результатов учебной деятельности.
Ольга Васильева: «Мы говорим о необходимости повышать качество приема в вузы. Но это невозможно сделать, если каждая школа будет учить по разным, зачастую противоречащим друг другу учебникам и разным учебным планам».
Не исключено, что благодаря усилиям Министра сбудется голубая мечта каждого педагога и исполнятся заветы Сухомлинского: школы будут освобождены от излишней бумажной нагрузки.
Ольга Васильева: «Все надзорные органы должны оставить школы в покое. Много информации есть на сайтах образовательных организаций, нужно сделать только несколько «кликов», чтобы всю информацию получить. Давайте тогда будем разбираться с каждым из органов управления образованием отдельно».
Продолжится курс на улучшение качества школьных пособий.
В этом году впервые была проведена дополнительная государственная экспертиза учебных пособий, выявившая в их содержании многочисленные ошибки и неточности.
Ольга Васильева: «В настоящее время мы получили из РАО результаты дополнительной экспертизы: 1117 заключений и из них только 781 — положительные, что наглядно демонстрирует эффективность именно государственной экспертизы».
Продолжится реформа переподчинения школ с муниципального на региональный уровень, благодаря чему, по мнению Министра, финансирование школ и оплата работы педагогов будут прозрачными. Реформа уже идет в Самарской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге.
Ольга Васильева: «Итоговая задача этой передачи школ государству – равное качественное и доступное образование для каждого ребенка, который живет на территории Российской Федерации».
Продолжится укрепление работы школьных психологических служб. По мнению Васильевой, участие психолога в формировании благоприятного климата в школе более чем необходимо.
Ольга Васильева: «Вы знаете, что принята концепция психологического образования, психологической помощи. Те трагические случаи, которые произошли в ряде регионов, лишний раз доказывают, что ситуация требует комплексного решения. В том числе без психологов в школе нам точно не обойтись, это важное направление деятельности школы, поэтому я абсолютно солидарна, что нужно выстраивать такую систему».
В регионах появится государственное учреждение, ответственное за состояние и техническое оснащение школьных автобусов.
Ольга Васильева: «Выделение автобусов планируется, и вопрос изменения их предельного срока службы обсуждается вот в каком направлении: создание в каждом регионе государственного учреждения, которое будет отвечать за техническое состояние автобусов. В таком направлении идёт работа. То есть, не какая-то непонятная контора будет выдавать бумагу, а официальная организация».
Министр продолжит призывать уделять больше внимания внеурочной деятельности и кружковой работе. Кроме того, в 2017 году Минобрнауки РФ планировало ввести модули по основам предпринимательской деятельности.
Ольга Васильева: «В каждой школе должно быть пять бесплатных кружков: спортивный, музыкальный, шахматный, естественно-научный и театральный, чтобы дети могли развиваться».
Единый государственный экзамен отменен не будет, но в аттестационной кампании произойдут изменения.
Ольга Васильева: «В пилотных регионах устный экзамен по русскому языку в 9-м классе станет допуском к аттестации – так же, как сочинение в 11-м классе. Когда пилотный проект будет реализован, к такому экзамену сможет готовиться вся страна».
Министр продолжит развитие системы среднего профессионального образования. По мнению Ольги Васильевой, навыки и знания выпускников должны соответствовать потребностям современного российского общества, способствовать этому будет реализация проекта «Рабочие кадры для передовых технологий».
Ольга Васильева: «По итогам подготовки предполагается введение демонстрационных экзаменов… В списке топ-50 есть 13 новых специальностей, по которым раньше подготовка никогда не велась».
Продолжится развитие инклюзивного образования. 1 сентября 2016 года введены федеральные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ольга Васильева: «Наша политика направлена на вариативность образования детишек с ОВЗ и инвалидностью. То есть параллельно с инклюзивным образованием мы будем развивать специальные школы и классы».
Какие намерения удастся реализовать министру просвещения, покажет время. Мы же пожелаем ей мудрости в принятии решений, а педагогам успехов в работе.
Фото: pravobraz.ru
[mailerlite_form form_id=4]
Не понятно только почему в высказываниях Министра образования в разделе «Внеурочная и кружковая работа» речь идет об этих пяти бесплатных кружках: спортивный, музыкальный, шахматный, естественно-научный и театральный, чтобы дети могли развиваться». Исходя из каких соображений в перечень обязательных направлений внеурочной деятельности выделены именно эти пять направлений? А как же гражданская активность (направление, которое является большим пробелом в школах? Проектная деятельность — тоже большой минус в ОУ! Финансовая грамотность! Сценическая культура! Да много еще направлений, которыми не владеют даже выпускники при выпуске из школы. А результат- проблемы в адаптации в социуме уже во взрослой жизни! И это не просто слова. Вот над чем надо задуматься!