ОНФ: 70% воспитателей в среднем зарабатывают меньше учителей

Новости

В 2012 году Владимир Путин поручил сравнять зарплаты воспитателей и учителей, однако с каждым годом разрыв все увеличивается.

Эксперты ОНФ подвели итоги ежегодного мониторинга «Зарплата и нагрузка работников дошкольных организаций». Выяснилось, что 85% воспитателей трудятся сверхурочно. 70% воспитателей заявили, что их зарплата ниже зарплаты учителей в их регионе.

«60% родителей считают, что личность педагога и то, что он дает детям, важнее, чем транспортная доступность, материальное оснащение и другие факторы, на которые мы привыкли обращать внимание. Это тот человек, задача которого – помочь, научить, посочувствовать, понять. Однако для того, чтобы работать заинтересованно и полностью реализовать себя, педагогу необходимо время на отдых, самообразование и творческий поиск», — рассказала член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина.

Многие воспитатели, показал опрос, не только перерабатывают на основном месте, но и трудятся уборщицами и сторожами, чтобы заслужить премию. Это не оставляет у педагогов времени на отдых. А часть зарплаты, признались воспитатели, время от времени уходит на приобретение игрушек, моющих средств и канцелярских товаров.

При этом растет разрыв между зарплатами воспитателей и учителей. Президент России в 2012 году поручил уравнять зарплаты в общем и дошкольном образовании. Однако разрыв сохранился, а к 2018 году достиг 88,5% от средней зарплаты. В 2014 году он составлял 94,3%.

Низкие зарплаты, согласно опросам, были зафиксированы у воспитателей Ростовской области – в среднем 10 516 руб., Курской области – 10 521 руб., Алтайского края – 10 694 руб., Псковской области – 11 969 руб., Оренбургской области – 13 319 руб., Рязанской области – 13 375 руб., Кировской области – 13 725 руб., Республики Башкортостан – 13 731 руб. Минимальные суммы, о которых сообщали педагоги, составили 5 968 руб. на руки (Республика Коми), 6 тыс. руб. (Республика Марий Эл), 7 тыс. руб. (Орловская область). Все они работают сверхурочно.

«Безусловно, за прошедшие восемь лет для повышения доступности дошкольного образования было многое сделано. Но нельзя забывать о педагогах, ведь именно от них в конечном итоге будет зависеть, насколько созданная инфраструктура сможет превратиться в пространство реализации и развития ребенка», — считает Любовь Духанина.

В опросе, проведенном ОНФ в июле – августе 2018 г., приняли участие 1 200 педагогов из 78 регионов страны.


Добавить комментарий

Читайте по теме: