Педагоги не согласились со словами Петра Толстого о реформе образования

Новости

Не все согласились с тем, что реформы образования в России были «идиотскими».

Бурные обсуждения в обществе перед началом нового учебного года вызвало нападение группы подростков (среди них большинство — школьники) на учителя в Таврическом саду Санкт-Петербурга.

Подростки принадлежат к субкультуре А.У.Е., которая романтизирует тюремную культуру: подростки говорят на «блатном» слэнге, ведут себя агрессивно и ненавидят полицию и силовые структуры. В последние несколько лет эта субкультура становится все популярнее среди школьников. Ответственный секретарь совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России Яна Лантратова назвала ситуацию «угрозой национальной безопасности». Владимир Путин поручил разобраться в ситуации.

Первым нападения на учителя прокомментировал вице-спикер Госдумы Петр Толстой. Он назвал это следствием «маловнятных, а зачастую просто идиотских реформ образования», которые уничтожили систему дополнительного образования, что оставило детей без надзора. Также, по словам парламентария, к этому привел отказ школ от воспитания подрастающих поколений и перекладывание этой функции на семьи.

Мнение депутат одобрительно восприняла общественность, однако педагоги не согласились с позицией вице-спикера Госдумы.

Лауреат конкурса «Учителя года Москвы — 2014» Сергей Цыбульский (учитель истории московской школы № 1409) отметил, что нынешний закон об образовании, наоборот, дает больше возможностей для развития дополнительного образования. К сожалению, не все регионы могут развивать его такими же темпами, как Москва.

«Современный закон об образовании дает школе огромные возможности в допобразовании. Школа может открывать любые кружки на основе бюджетного финансирования или за дополнительную плату со стороны родителей, что может приносить доход школе и оплачивать работу педагога. Например, в школе, где я работаю, 250 кружков на 2 тысячи учащихся. В Москве школы работают до позднего вечера, так как во второй половине дня каждая школа становится центром дополнительного образования. Но тут важно понимать, что еще не во всех регионах России есть такая возможность», — рассказал учитель в интервью порталу Ридус.

Учитель обратил внимание, что воспитание ребенка — это обязанность, в первую очередь, семьи.

«Важно помнить, что воспитание подростка начинается с семьи. По поводу того, что учитель сделал ребятам замечание, — действительно, бывает сложно „убить в себе училку“ и пройти мимо. Но это уже издержки профессии», — отметил педагог.

По мнению Сергея Цыбульского, российская система образования — передовая в мире, стране просто не хватает хороших кадров.

Не согласился с мнением Петра Толстого и сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. По его мнению, вряд ли ситуация произошла из-за недостатка воспитания или образования.

«Нет никаких оснований говорить, что именно из-за недостатка образования или воспитания эти подростки совершили своё преступление. Если говорить про образование в целом, закон “Об образовании” ныне действующий, который говорит о том, что образование – это не благо, а услуга – безусловно, антисоциальный закон. Говорить, что в последние годы из школ ушло воспитание нельзя, потому что об уходе воспитательных мероприятий говорили в начале 90-х годов, но около 20 лет все только и говорят о воспитательной функции школы», — отметил Луховицкий.


Добавить комментарий

Читайте по теме: