На семинаре Высшей школы экономики эксперты рассказали, с какими трудностями в обучении школьники сталкиваются чаще всего, сообщает «Российская газета».
По словам доктора психологических наук, профессора Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Евгения Исаева, в отечественной научной литературе отдельно выделяют трудности в обучении для начальной, средней и старшей школы.
«Наиболее исследованы проблемы трудностей обучения в начальной школе», — сказал он.
Младшая школа (1-4 классы)
Какие главные проблемы эксперты выделяют в началке?
- дети часто пропускают буквы в письменных работах;
- затрудняются пересказывать тексты;
- плохо знают таблицу умножения;
- часто не справляются с заданиями для самостоятельной работы.
Средняя школа (5-9 классы)
- появляются трудности в построении отношений с новыми учителями;
- новые учителя предъявляют к детям разные требования;
- подростки не готовы к новой форме обучения;
- подростки эмоционально не устойчивы.
Старшая школа (10-11 класс)
Среди факторов, которые плохо влияют на успеваемость:
- вхождение в новый учебный коллектив;
- смена критериев оценки достижений — подготовка к ЕГЭ;
- трудности с профессиональным самоопределением;
- сложности во взаимоотношении со сверстниками и взрослыми;
- нехватка времени на досуг.
[mailerlite_form form_id=4]