Четверть российских родителей поддерживают совместное обучение нормотипичных детей и детей с особенностями развития в школах, пишет ТАСС. Об этом сказано в опросе проектов VK «Дети Mail.ru» и «Добро Mail.ru».
«Четверть родителей ответили, что положительно относятся к совместному обучению детей (25% в 2021 году)», — говорится в исследовании.
Нейтрально воспринимают совместное обучение 44% респондентов, 18% относятся к такому обучению отрицательно, а 13% опрошенных затруднились с ответом. При этом, как отмечают составители исследования, полученные данные говорят о том, что у родителей по-прежнему мало реального опыта по вопросам инклюзивного обучения.
«У 16% опрошенных в классе есть ребенок или дети с задержкой развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, аутизмом, синдромом Дауна или другими особенностями. Это на 3% выше, чем в прошлом году. Подавляющее большинство (75%) сообщили, что в их классе не обучаются дети с особыми потребностями (73% в 2021 году). 9% затруднились с ответом», — сказано в итогах опроса.
«15 % родителей считают, что среднее образование для детей с особыми потребностями доступно (16% в 2021 году), а 26% ответили, что школы недостаточно доступны для особенных детей (20% в 2021 году), 14% считают что у детей с особыми потребностями нет или почти нет доступа к среднему образованию. 43% опрошенных затруднились с ответом», — отмечается в исследовании.
Согласно результатам опроса, 11% родителей ответили, что учителя дружелюбно относятся к детям с особенностями, но в школе нет специалистов и зоны сенсорной разгрузки, а 12%, рассказали, что школа реализует программу инклюзивного образования в течение нескольких лет, в штате есть логопед, дефектолог, тьютор.
«Большинство родителей не уверены, готова ли их школа к обучению особенных детей: около 40% не смогли ответить на этот вопрос. 37% считают, что в школе недостаточно условий для инклюзивного обучения (36% в 2021 году)», — отмечают составители опроса.
«Школы в крупных городах опрошенные традиционно считают более приспособленными к инклюзивному образованию (45% родителей). 59% родителей по-прежнему считают, что информации о том, как общаться и правильно вести коммуникацию с детьми с особыми потребностями, недостаточно (59% в 2022 году, 59% в 2021 году)», — говорится в исследовании.