Учитель всегда трудится, он не может делать видимость работы

Прямой диалог

Применима ли поговорка «Сотрудник делает вид, что работает; директор делает вид, что платит зарплату» для школы? Так ли легко достаются деньги учителям?

Многие люди, не работавшие в школе, не понимают, почему учителя постоянно жалуются на свою зарплату, ведь у многих работников частных фирм она бывает даже ниже, притом что приходится работать полный день, а иногда и больше, до того момента, пока не отпустит хозяин. Ну как тут не вспомнить прекрасное выражение: «Сотрудник делает вид, что работает; директор делает вид, что платит зарплату». (Можно читать в любой последовательности, в зависимости от ситуации.) Так вот, учитель не может делать вид, что он работает! Ему придется работать, даже если очень не хочется.

Иногда хочется сделать так

Однажды на очередном учительском семинаре, который я посетил, выступала психолог из какого-то центра психолого-педагогической работы. Точно тему ее разговора вспомнить не смогу, но общий посыл был в том, как работать с «трудными детьми». И в ее рассказе прозвучала фраза: «Многие учителя пришли в школу за легкими, пусть и небольшими деньгами». «Про легкие деньги – это она, конечно, зря», – подумал я тогда. И не я один. Ей не дали договорить, докладчицу просто растерзали! Пришлось ей прекратить свое выступление. Вот насколько люди, даже работающие в близких к школе учреждениях, не понимают, чем недовольны учителя и почему их труд – один из самых тяжелых. Она даже не продумала возможную реакцию на это свое предложение, ведь учитель ходит на такие семинары часто после трудового дня, где ему весь день «выносят мозг» дети, не для того чтобы выслушивать, как ему легко работается в школе.

Учителю не дадут бездельничать в первую очередь сами дети.

Их нужно постоянно занимать, более того, заставлять заниматься, иначе они просто поубивают друг друга от нечего делать, и вас заодно. Даже в последний день учебного года, когда выставлены все оценки, а дети еще ходят в школу, учителю необходимо как-то провести урок.

Можно, конечно, дать задание на весь урок и сидеть себе спокойно.

Но это, как я называю, «отложенная работа». Кроме того что посидеть все равно не получится, нужно контролировать выполнение, отвечать на «непонятки», следить за дисциплиной, придется ведь все это проверять. А сколько по времени потребуется, чтобы проверить работу, рассчитанную на урок, которую писал весь класс из 30 человек? Как минимум не меньше, чем на ее выполнение. Так что дать задание и сидеть – плохой выход.

Мне всегда смешно, когда на День учителя дети дарят мне кружку на работу. Родители, наверное, думают, что у меня есть время пить чай.

Администрация школы тоже не даст прохлаждаться.

Журналы сами собой не заполнятся, отчеты не напишутся. Летом и в каникулы директор только бегает по школе и придумывает, чем бы тебя занять. А в школе всегда есть чем заняться. Вот и получается, что если где-нибудь в офисе можно «тунеядствовать» в определенных пределах, по пять раз в час ходить на «перекур» или создавать видимость бурной деятельности, играя в «косынку», то в школе ты всегда на виду, и возможностей лениться у тебя просто нет. Даже просто мысленно отвлечься от работы не получится – нужно рассказывать тему урока, внимательно заполнять все журналы.

Работа учителя – это одна из тех работ, которая требует привлечения всех умственных и физических сил, и бездельничать там просто невозможно.

Источник записи: канал «Кот Ученый» на платформе «ЯндексДзен»


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: