В Петербурге открыли памятный знак «Героическому подвигу учителей, работавших в годы блокады Ленинграда»

Новости

Шефство над памятным знаком взяли ученики школы № 331 и школы № 337.

В сквере у администрации Невского района Санкт-Петербурга открылся долгожданный памятный знак «Героическому подвигу учителей, работавших в годы Блокады Ленинграда». Следующим шагом станет установка памятника педагогам-блокадникам.

В страшные 872 дня ленинградской блокады 39 школ продолжали принимать и учить детей. По воспоминаниям жителей города, часто именно учителя помогали им верить и ждать победу. Они знали и произносили те заветные слова, которые вселяли надежду, не давали отчаяться. Во многих семейных альбомах есть фотографии военных лет, где учитель стоит в окружении детей и словно обнимает их всех, защищая от беды. Учителя-блокадники заслужили памятник.

По инициативе администрации Невского района в Санкт-Петербурге появился памятный знак. Предполагается, что следующим шагом станет установка памятника педагогам-блокадникам. Кроме того, в райадминистрации предложили назвать Учительским сквер, где появился памятный знак.

Как считает начальник отдела образования Невского района Любовь Чалганская, закладка памятного знака – это важное событие. Чем больше в городе таких мест, тем больше поводов для встреч с ветеранами, с детьми, пережившими военные годы. Любой горожанин или житель Санкт-Петербурга, проходя мимо гранитной плиты, невольно задумается о том, что довелось испытать очевидцам тех событий.

Учителей, среди которых есть жители блокадного Ленинграда, увы, уже очень мало, но в Невском районе, да и вообще в городе, много педагогов, чьи судьбы тесно переплетены с судьбой города. Как заметила Любовь Чалганская, любой учитель, в чьей семейной истории есть страница о блокадном Ленинграде, не может уйти от воспоминаний. И каждый из педагогов так или иначе передает эту память своим ученикам.

В годы блокады в этих школах работали госпитали, и в то же время для ребят здесь проводились занятия. Сегодняшние школьники будут ухаживать за территорией вокруг гранитной плиты и следить за состоянием памятника.

Фото: Учительская газета


Добавить комментарий

Читайте по теме: