Всероссийский центр изучения общественного мнения узнал мнение российских учителей о качестве образования в школе и учебниках.
Большинство педагогов (76%) назвали систему школьного образования России эффективной, неэффективной её считают 17% опрошенных учителей.
Педагоги (62%) считают, что федеральный перечень учебников должен носить рекомендательный, а не обязательный характер. При этом оценка учебников должна основываться на апробации пособий в учебном процессе (так считает 61% учителей). Далее идут мнение учителей об учебнике (52%) и мнение экспертов (46%).
Треть педагогов (33%) отметили, что за последние 5-7 лет были случаи необоснованного исключения учебников из перечня.
Федеральный перечень учебников при этом необходим, в этом уверены 90% опрошенных педагогов, но 73% считают, что итоговое решение по выбору учебников должна принимать школа.
Учителя также хотят самостоятельно выбирать учебники для преподавания — об этом заявил 81% опрошенных. Главные аргументы: возможность подобрать удобную методику (54%) и дать ученикам более глубокие знания по теме (43%).
Три четверти (76%) удовлетворены качеством учебников, еще 21% считают учебники некачественными.
Главный критерий качества учебника — понятность и доступность изложения материала в издании, так считают 36% педагогов. С ошибками в учебниках сталкивались 62% учителей, однако, по их мнению, это не влияет на качество преподаваемого предмета.
Ранее ВЦИОМ выяснил, каким должен быть идеальный учитель, по мнению россиян, а также что россияне знают о ЕГЭ.
Источник: ВЦИОМ
[mailerlite_form form_id=4]