Ярослав Кузьминов: «К 2030 году рутинные задачи учителей будут выполнять роботы»

Новости

Ректор НИУ ВШЭ считает, что искусственный интеллект станет отличным помощником учителям: он освободит их от проверки тетрадей и заполнения отчетов, у учителей станет больше времени для самореализации.

Уже через десять лет рынок труда кардинально изменится, заявил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов на форуме «Территория смыслов». Искусственный интеллект начнет выполнять все то, что людям делать скучно.

Для учителя — это рутина, связанная с проверкой тетрадей и заполнением отчетов. Как только учителя будут избавлены от этих скучных обязанностей, у них появится больше времени для самореализации, а значит, к 2030 — 2035 году престиж профессии кардинально изменится. В учителя пойдут люди, которые сейчас выбирают творческие специальности.

На сегодняшний день учитель в лучшем случае успевает уделить внимание 60% детей в классе. Примерно треть отстает, остальные 10% успевают все быстрее: одним в классе сложно, другим — скучно. В Финляндии давно практикуют уроки, на которых присутствует дополнительный педагог, он занимается с теми, кто не успевает усваивать знания вместе с основным составом в классе. Но для России единственным выходом для нашей страны является массовое внедрение цифровых технологий.

Ярослав Кузьминов считает, что образование должно начинаться с раннего дошкольного возраста, ведь примерно половина способностей закладывается до 3 лет. В семьи должны приходить психологи также, как приходят сейчас патронажные сестры. Самое главное, чему нужно научить современных детей – быть хорошим собеседником, развивать эмпатию, убежден он.

Ярослав Иванович высказал предположение, как трансформируется запрос работодателей на компетенции к 2022 году: HR-специалисты будущего будут искать кандидатов с такими качествами как самообучаемость, инновационность, самоорганизация.

В сфере образования идет вечная борьба модернизаторов, кто хочет ускорить процесс и тех, кто хочет удержать старые устои. И те, и другие правы. «Если мы не будем читать Пушкина и Толстого, а а англичане — Голсуорси и Шекспира, то не совсем понятно, что останется. Не факт, что то, чем мы это заместим, – будет лучше. Попытки вернуть то, что было, благородны, но не могут увенчаться успехом», – считает Ярослав Кузьминов.

Из-за возросшего потока информации, дети не успевают анализировать, что правильно или неправильно, как достойно и как недостойно себя вести.

«Одна из благородных задач системы образования – восстановить потенциальную успешность наших детей и помочь им найти себя», — заключил Ярослав Кузьминов.

Валентина Матвиенко призвала сократить отчетность в школах и учесть пожелания учителей


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: